Сначала заплати себе. Превратите ваш бизнес в машину, производящую деньги
Трудиться еще усерднее, чтобы увеличить доходы. Такой способ развития бизнеса уже не работает. Как не действует и формула Продажа - Затраты = Прибыль. Сегодня важно правильно управлять денежными потоками компании.
Тысячам бизнесменов во всем мире справиться с финансовыми проблемами помогла система Profit First. Название переводится как "прибыль первая", или "сначала прибыль". Об опыте предпринимателей вы прочтете в книге.
Работа Майка Микаловица - это усовершенствованная версия "Сначала заплати себе". Автор дает пошаговый план действий: как переосмыслить свой стиль ведения бизнеса, регулярно получать прибыль и расширять горизонты. Книга - must read во время кризиса. Вдохновит на достижение целей, несмотря на сложные обстоятельства.
Главные мысли
1. Что значит фраза "Деньги нужны, чтобы зарабатывать деньги" в реальном мире? Ее смысл в том, что нам требуется все больше затрат, чтобы получить все меньший доход. Когда бизнес расширяется, он становится монстром, аппетит которого выходит из-под контроля. Возрастают расходы на сотрудников, материалы, оплату счетов. И проблемы становятся только крупнее.
У большинства предпринимателей есть желание расширять бизнес во что бы то ни стало, вопреки всему. Автор сомневается: а так ли это необходимо?
2. Тюбик зубной пасты и бизнес. С помощью такой аналогии Майк Микаловиц объясняет закон Паркинсона. Когда у вас чего-то мало, к примеру, пасты, вы можете пойти двумя путями:
- будете чистить зубы меньшим количеством пасты;
- изобретете новые способы, чтобы извлечь остатки из тюбика.
Это работает и с деньгами. Извлеките сначала свою прибыль и уберите ее из виду. Так вы сознательно будете иметь меньше пасты (денег), доступной для чистки зубов (работы бизнеса). Это поможет внедрять инновации и добиваться таких же результатов при меньших затратах.
3. Принцип первичности: человек придает особое значение тому, с чем сталкивается в первую очередь. Когда бизнес работает по обычной формуле Продажа - Затраты = Прибыль, мы ориентируемся на первые два слова. Продажи и затраты становятся главными, а прибыль уходит на второй план.
Отсюда и соответствующее поведение - мы продаем, сколько можем, а полученными деньгами покрываем расходы. И удивляемся, почему нет прибыли. Но когда на первом месте прибыль, в фокусе именно она, и забыть о ней не получится.
4. Один из примеров разумного ведения бизнеса - управлять им на основе того, что вы можете позволить себе сегодня, а не надеетесь позволить когда-нибудь. Это значит, что иногда нужно подождать, чтобы нанять нового сотрудника или приобрести дорогое оборудование.
Когда предвидятся крупные расходы, спросите себя: "Действительно ли компания в этом нуждается?" Если траты негативно скажутся на прибыли в конце года, возможно, стоит от них воздержаться.
5. "Еще всего один день" - игра по сокращению расходов. Друг автора, Пол поделился с ним этой простой техникой. Когда ему нужно что-то купить, он бросает вызов самому себе и проводит еще один день без этой вещи. Каждый раз, когда Пол откладывает покупку, он испытывает удовольствие.
Иногда в итоге Пол понимает, что продукт или услуга больше не нужны. Если же вещь необходима, он, конечно, покупает ее. Но ожидая еще один день, дает себе время, чтобы придумать альтернативы.
Купить и скачать книгу можно либо в электронном формате, либо в формате аудио.