Instagram давно перестал быть соцсетью с простыми фотографиями и ненавязчивыми подписями к ним. Мощный инструмент для развития бизнеса, рекламная площадка и место для создания лояльного комьюнити — все это Instagram сегодня.
Каким должен быть идеальный бизнес-аккаунт в Instagram в 2024 году, рассказывает Надежда Ладина. Интернет-маркетолог, основатель и руководитель коммуникационного агентства NLC Communication.
Instagram, Facebook, WhatsApp — интернет-трио для помощи бизнесу. Инструменты, доступные на этих площадках:
- таргетированная реклама — реклама для конкретной целевой аудитории;
- аналитика;
- разные каналы продвижения для разного контента — только в Instagram это лента, сторис, IGTV;
- в связи с коронавирусом появились отметки в сторис об участии в челленджах — больше подходит блогерам, но и бизнес может использовать;
- в некоторых странах началось тестирование еще одной функции — подарить другу ужин или товар из списка, который предлагает Instagram;
- шоп-теги — позволяют бизнес-аккаунтам связать свой интернет-магазин с магазином в Facebook или Instagram и прикреплять метки на фото, это ускоряет покупку.
В Instagram должны быть все. Это уже аксиома. Главное — определиться, зачем вы там:
- сделать имя узнаваемым и создать вокруг вовлеченность;
- управлять репутацией;
- для лидогенерации — это сбор базы потенциальных клиентов с контактами.
Пример: гольф-клуб, который не может «светить» лицами членов клуба. В таком случае страница в Instagram может выступать в качестве лендинга: обозначить присутствие организации, показать услуги, расписание турниров.
С чего начать присутствие бизнеса в Instagram
- Перед тем как идти в любую социальную сеть, в первую очередь, определитесь с целью. Исходя из цели, выстраивайте дальнейшие действия.
- Разберитесь с концепцией и стратегией: не зная, куда идти, можно прийти совсем не туда.
- Системность и регулярность — основа всего. Стратегия может меняться в процессе работы, но регулярность должна быть всегда.
Необходимость развития личного бренда зависит от типа бизнеса:
- Служба экспресс-доставки грузов DHL, к примеру, могла бы обойтись периодическим появлением в аккаунте руководителя с важными новостями.
- В малом и среднем бизнесе имя человека играет важную роль. Персонализированные аккаунты всегда вызывают больший интерес, чем обычные магазины. Репутация руководителя, его человеческие качества и ценности иногда становятся ключевыми факторами для обращения именно в эту компанию.
- Страницу ресторана или отеля можно развивать интересным способом — через евангелиста. Это человек, который максимально лоялен к бренду, готов отстаивать его интересы и рекомендовать услуги другим потенциальным клиентам.
Запомните правило: доверяйте ведение соцсетей профессионалам. Самое простое — нанять администратора страницы. Стоимость услуг — от 500 лир и выше. Но чем крупнее бренд, чем сложнее задачи, тем больше должен быть штат и, соответственно, бюджет.
Пример: развитием соцсетей двух отелей Rixos в Белеке занимаются 50 человек.
И это не только администраторы страниц и маркетологи. В Instagram сейчас все больше профессий. Это сторисмейкеры, дизайнеры, фотографы, копирайтеры, таргетологи, стратеги, контент-менеджеры. Каждый занимает узкую нишу и выполняет важную функцию.
В агентстве Надежды Ладиной над каждым аккаунтом клиентов также работает команда — обычно это 3 специалиста.
Интересный кейс: на что способен Instagram в руках профессионалов
В агентство NLC Communication обратилась русскоговорящий гинеколог из Стамбула. Врач работала в нескольких клиниках, плюс ночные дежурства, операции. Времени на ведение соцсетей не было. Специалисты агентства разработали концепцию аккаунта, фирменный стиль, логотип, провели фотосъемку.
Затем поступил дополнительный запрос — найти пациентов в Анталии, куда клиентка иногда приезжала отдыхать. Благодаря странице в Instagram получилось организовать прием.
Еще раз концепция поменялась, когда доктор открыла частную практику. Стояла задача перенаправить поток клиентов из разных мест в новый кабинет. Instagram справился и с этим.
Во время работы с агентством женщина сама обучилась нюансам ведения соцсетей, поэтому специалисты из NLC Communication передали страничку ей. Перед этим упростили сложные элементы дизайна, записали обучающие ролики — показали, как пользоваться теми или иными инструментами.
Надежда Ладина: «Вам действительно нужен Instagram. И вы уже опоздали: нужно было начинать раньше. Но если не сделали раньше, начните сейчас. Развивайте свои аккаунты, они могут быть для вас не просто инструментом бизнеса, но и возможностью реализоваться творчески».