Instagram для бизнеса: Если тебя нет в интернете, тебя нет нигде

Instagram для бизнеса: Если тебя нет в интернете, тебя нет нигде
Автор статьи

Instagram давно перестал быть соцсетью с простыми фотографиями и ненавязчивыми подписями к ним. Мощный инструмент для развития бизнеса, рекламная площадка и место для создания лояльного комьюнити - все это Instagram сегодня.

Каким должен быть идеальный бизнес-аккаунт в Instagram в 2021 году, рассказывает Надежда Ладина. Интернет-маркетолог, основатель и руководитель коммуникационного агентства NLC Communication.

Instagram, Facebook, WhatsApp - интернет-трио для помощи бизнесу. Инструменты, доступные на этих площадках:

  • таргетированная реклама - реклама для конкретной целевой аудитории;
  • аналитика;
  • разные каналы продвижения для разного контента - только в Instagram это лента, сторис, IGTV;
  • в связи с коронавирусом появились отметки в сторис об участии в челленджах - больше подходит блогерам, но и бизнес может использовать;
  • в некоторых странах началось тестирование еще одной функции - подарить другу ужин или товар из списка, который предлагает Instagram;
  • шоп-теги - позволяют бизнес-аккаунтам связать свой интернет-магазин с магазином в Facebook или Instagram и прикреплять метки на фото, это ускоряет покупку.

В Instagram должны быть все. Это уже аксиома. Главное - определиться, зачем вы там:

  • сделать имя узнаваемым и создать вокруг вовлеченность;
  • управлять репутацией;
  • для лидогенерации - это сбор базы потенциальных клиентов с контактами.

Пример: гольф-клуб, который не может "светить" лицами членов клуба. В таком случае страница в Instagram может выступать в качестве лендинга: обозначить присутствие организации, показать услуги, расписание турниров.

С чего начать присутствие бизнеса в Instagram

  1. Перед тем как идти в любую социальную сеть, в первую очередь, определитесь с целью. Исходя из цели, выстраивайте дальнейшие действия.
  2. Разберитесь с концепцией и стратегией: не зная, куда идти, можно прийти совсем не туда.
  3. Системность и регулярность - основа всего. Стратегия может меняться в процессе работы, но регулярность должна быть всегда.

Необходимость развития личного бренда зависит от типа бизнеса:

  1. Служба экспресс-доставки грузов DHL, к примеру, могла бы обойтись периодическим появлением в аккаунте руководителя с важными новостями.
  2. В малом и среднем бизнесе имя человека играет важную роль. Персонализированные аккаунты всегда вызывают больший интерес, чем обычные магазины. Репутация руководителя, его человеческие качества и ценности иногда становятся ключевыми факторами для обращения именно в эту компанию.
  3. Страницу ресторана или отеля можно развивать интересным способом - через евангелиста. Это человек, который максимально лоялен к бренду, готов отстаивать его интересы и рекомендовать услуги другим потенциальным клиентам.

Запомните правило: доверяйте ведение соцсетей профессионалам. Самое простое - нанять администратора страницы. Стоимость услуг - от 500 лир и выше. Но чем крупнее бренд, чем сложнее задачи, тем больше должен быть штат и, соответственно, бюджет.

Пример: развитием соцсетей двух отелей Rixos в Белеке занимаются 50 человек.

И это не только администраторы страниц и маркетологи. В Instagram сейчас все больше профессий. Это сторисмейкеры, дизайнеры, фотографы, копирайтеры, таргетологи, стратеги, контент-менеджеры. Каждый занимает узкую нишу и выполняет важную функцию.

В агентстве Надежды Ладиной над каждым аккаунтом клиентов также работает команда - обычно это 3 специалиста.

Вам будет интересно прочитать
Как зарабатывать в Инстаграме: 5 лучших способов Как зарабатывать в Инстаграме: 5 лучших способов
 

Интересный кейс: на что способен Instagram в руках профессионалов

В агентство NLC Communication обратилась русскоговорящий гинеколог из Стамбула. Врач работала в нескольких клиниках, плюс ночные дежурства, операции. Времени на ведение соцсетей не было. Специалисты агентства разработали концепцию аккаунта, фирменный стиль, логотип, провели фотосъемку.

Затем поступил дополнительный запрос - найти пациентов в Анталии, куда клиентка иногда приезжала отдыхать. Благодаря странице в Instagram получилось организовать прием.

Еще раз концепция поменялась, когда доктор открыла частную практику. Стояла задача перенаправить поток клиентов из разных мест в новый кабинет. Instagram справился и с этим.

Во время работы с агентством женщина сама обучилась нюансам ведения соцсетей, поэтому специалисты из NLC Communication передали страничку ей. Перед этим упростили сложные элементы дизайна, записали обучающие ролики - показали, как пользоваться теми или иными инструментами.

Надежда Ладина: "Вам действительно нужен Instagram. И вы уже опоздали: нужно было начинать раньше. Но если не сделали раньше, начните сейчас. Развивайте свои аккаунты, они могут быть для вас не просто инструментом бизнеса, но и возможностью реализоваться творчески".

Все самое интересное в нашем Telegram-канале
Подписаться на рассылку
С политикой конфиденциальности ознакомлен

Вам это точно будет интересно
Как заработать дизайнеру в интернете: список лучших сайтов

Как заработать дизайнеру в интернете: список лучших сайтов

Работа в интернете для дизайнера – весьма популярный способ заработка. Им пользуются как штатные специалисты, желающие увеличить свой доход, так и те, кто избрал для себя полностью удалённую занятость.

09.04.2020

Таргетолог: это что за профессия и как им стать

Таргетолог: это что за профессия и как им стать

Профессия таргетолог является востребованной и перспективной, совмещающей и аналитику, и творчество.

29.12.2020

Как экономисту заработать деньги в интернете

Как экономисту заработать деньги в интернете

Работа в интернете для экономиста – это настоящая палочка-выручалочка для многих специалистов с экономическим образованием.

13.03.2020

А вот это наверняка
Как начать инвестиции в акции, облигации и другие ценные бумаги

Как начать инвестиции в акции, облигации и другие ценные бумаги

В этой статье я постараюсь максимально просто и доходчиво рассказать о том, как начать инвестировать в акции, облигации и другие ценные бумаги новичку.

20.02.2020

Социальная программа «Земский доктор»

Социальная программа «Земский доктор»

Программа «Земский доктор», направленная на развитие медицины в сельской местности, действует с 2012 года.

18.02.2020