Не очевидно. Как выявлять тренды раньше других
Книга для тех, кто хочет предугадывать тенденции и лучше понимать, как меняется мир бизнеса. Автор дает практические советы о том, как внимательно изучать настоящее и на основе наблюдений прогнозировать ближайшее будущее.
Определять тренды - необходимый в кризисные времена навык. Да, можно грамотно управлять финансами и оптимизировать продажи. Но экономический спад предоставляет и шанс для развития - если вовремя заметить, что выстрелит совсем скоро, и перенаправить туда все силы.
Главные мысли
Главные мысли - это практические рекомендации. Прочитал - и сразу внедряешь.
1. Чтобы выявлять тенденции, требуются любознательность, наблюдательность, интуиция, озарение и элегантность. Эти качества помогают не просто угадывать тренды, а вырабатывать ценные идеи.
2. Подробнее о необходимых качествах:
- Любознательность - вам всегда хочется знать, что происходит и почему. Вы стараетесь лучше узнать мир и получить новые знания, изучаете все вокруг и задаете вопросы.
- Наблюдательность - вы учитесь замечать в рассказах и действиях мелкие детали, которые другие люди игнорируют или считают не заслуживающими внимания.
- Восприимчивость - вам несложно переходить от одной идеи к другой. Вы не застреваете на чем-то одном, избегаете предвзятости и стремления анализировать что-то слишком долго.
- В то же время развиваете вдумчивость. То есть, не спешите с выводами, формируете осмысленную точку зрения и терпеливо рассматриваете все альтернативные мнения.
- Элегантность - вы ищете такие способы описания идей, которые позволят просто и доходчиво объяснить разрозненные концепции. Каждый слушатель должен понимать, о чем идет речь.
3. Для развития любознательности смотрите больше документального кино. Во время просмотра не выключается осознанность, в этом помогает понимание, что все события реальны. В то же время просмотр художественных фильмов расслабляет и расценивается как досуг.
Автор рекомендует смотреть и TED-выступления. TED - это частный некоммерческий фонд в США. Он с 1984 года проводит конференции, главная цель которых - распространять уникальные идеи и мысли.
4. Развивать наблюдательность запросто можно каждый день. Как школьный автобус собирает детей на остановках или в соседнем кафе принимают заказы от посетителей - любая бытовая ситуация состоит из определенной последовательности действий. Будьте внимательны, подмечайте детали в развитии события и оценивайте, как они влияют на ситуацию.
5. Тренд - делать клиентов звездами. Благотворительный фонд Make-a-Wish исполняет желания смертельно больных детей. Disney персонализирует для гостей посещение тематических парков. В соцсетях активно растет популярность видеоконтента, пользователи стремятся развивать личный бренд. В этом четко прослеживается тема стремления человека к признанию.
6. Умные гаджеты и фитнес-трекеры - не для фитнеса, а для жизни. Новые технологии помогают придерживаться здорового образа жизни: многим людям силы воли для этого недостаточно. Например, устройство Spire. Оно следит за вашим дыханием и постепенно учит дышать правильно. А Lumo Lift контролирует осанку. Гаджет предупреждает пользователя о том, что он сутулится, и заставляет выровнять спину.
7. Многие продукты и явления намеренно создаются с целью вызывать у покупателей привыкание. Книга Наташи Доу Шуль "Умышленная зависимость" рассказывает о дизайне игровых автоматов и поведении игроков. Автоматы делают таким образом, чтобы человек, когда теряет деньги, все равно чувствовал себя комфортно. Сидение, экран автомата, ручки - все детали работают на эту цель.
8. Старайтесь видеть сходства, а не различия. Этот лайфхак помогает намеренно отводить взгляд от главной цели, смотреть на проблему под другим углом. Пример: крупная компания почувствовала спад продаж моркови, создала мини-морковь и прописала слоган - "Если хочешь похрустеть". Актуальная в эру фаст-фуда отсылка к чипсам и сухарикам.
Купить и скачать книгу можно в электронном формате.