Сам себе бренд. Искусство самопрезентации
Как эффективно продать себя - в самом лучшем смысле этого слова. Инструкции и подсказки в своей книге собрали супруги Беквит.
Каждый предприниматель рано или поздно приходит к выводу: продает он не столько товар или услугу, сколько самого себя. Личный бренд. Как вызвать к нему интерес, наладить доверительные отношения и удержать внимание аудитории?
Советы понадобятся не только тем, кто работает в сфере продаж. Умение подать себя важно в любых взаимоотношениях: деловых, дружеских, семейных.
Главные мысли
1. Человек-оркестр все может, разбирается в маркетинге, тимбилдинге, продажах, мотивации и еще нескольких сферах. Увлеченно рассказывает о своих талантах. Но... не привлекает как профессионал. Скорее, вызывает недоверие.
Специалист широкого профиля - это что-то вроде самого настоящего профана. Хвататься за все - значит не добиться ничего. Выберите одну сферу и развивайтесь в ней. Если будете представлять себя как профессионала в одной области и говорить о ней будете уверенно, произведете куда более приятное впечатление.
2. Говорите так, чтобы вас невозможно было понять неправильно. Создавать и поддерживать деловые, да и любые другие, взаимоотношения помогает ясность. Она вызывает доверие, в то время как непонятная речь заставляет нас беспокоиться. Когда собеседник говорит невразумительно, кажется, что он что-то скрывает.
Тот, кто четко излагает свои мысли, точно понимает, о чем говорит. Ясность речи считается признаком настоящих экспертов. Это играет даже большую роль, чем награды и покоренные карьерные вершины. Изъясняйтесь понятнее, и окружающие разглядят в вас профессионала.
3. Во время беседы не только говорите, но и делайте паузы. Красноречивое молчание иногда эффективнее любых слов. Оно помогает перевести дух и проанализировать услышанное. Остановитесь на мгновение перед тем, как произнести главную мысль. Так вы привлечете к ней больше внимания.
Не забывайте о паузе в конце монолога: дайте собеседнику возможность осознать и прочувствовать услышанное. А если рассказывают вам, не отвечайте сразу же. Помолчите секунду и только потом высказывайте свое мнение. Так вы покажете человеку, что его слушали.
Правило пауз работает и для письменной речи. Эксперт по удобочитаемости Рудольф Флеш выяснил, что для читателей важны не только слова, но и свободное пространство на странице. Он рекомендовал чередовать длинные и короткие предложения и абзацы.
4. Главное правило продавца: "отзеркалить" собеседника. В ходе разговора подстраивайтесь под ритм другого человека. Не обгоняйте его и не отставайте - идите в ногу. Люди чувствуют себя комфортно в привычном темпе и выбирают то, что уже знают.
5. Когда вы о чем-либо слышали, вам кажется, что вы знаете это. А если знаете, то применяете на практике. Но владеть информацией - это одно, а внедрять ее в жизнь - совершенно другое. Одних знаний мало. Спросите себя: "А всегда ли я действую в соответствии со своими знаниями?"
Купить и скачать книгу можно в электронном формате.