Вовлекай и властвуй. Игровое мышление на службе бизнеса
Играть любят не только дети, но и их родители. Одних увлекает футбол или гольф, других настолки для больших компаний. Тысячи людей ежедневно проводят по несколько часов перед экранами компьютеров, планшетов, смартфонов. Стратегии и стрелялки учитывают особенности психологии и мотивации человека. Они разработаны так, что быстро "цепляют" и не отпускают.
World of Warcraft, Call of Duty, Fifa 20 - популярные игры приносят своим создателям миллионы долларов. Кевин Вербах и Дэн Хантер знают, как зарабатывать на геймификации и представителям других сфер. Этот прием поможет привлекать клиентов и мотивировать сотрудников.
Книга о том, как игровое мышление изменило работу компаний по всему миру. Авторы дают подробную инструкцию: как за шесть шагов сделать геймификацию частью вашей стратегии.
Главные мысли
1. В одном из зажиточных европейских городов решили бороться с загрязнением парка. В нем стояли урны, но мусора на дорожках все равно было много. Власти провели эксперимент и поставили креативный бак: внутри него находилась акустическая система. Когда прохожий выбрасывал мусор, до него доносился такой звук, будто его банка от Pepsi падала с высоты метров 20, не меньше. Жителям города идея понравилась: так они не только выбрасывали мусор в урну, но и играли. Результат: парк стал в три раза чище.
2. Внешние вознаграждения - не всегда пример удачной мотивации. Так, невозможно привить ребенку любовь к чтению, если обещать за прочитанную книгу упаковку любимого печенья. Гораздо важнее подобрать литературу, которая будет ему интересна. Тогда удовольствие будет приносить сам процесс. Не нужно использовать внешние мотиваторы там, где лучше сработают мотиваторы внутренние.
3. Людям нравится получать неожиданные вознаграждения, удивляться достижениям и даже небольшим сюрпризам. Это поднимает уровень дофамина - гормона радости и удовольствия. Человек выиграл скидку всего в 10%, а чувствует себя так, будто сорвал джекпот в игровом автомате. Такой метод называется вариативным режимом подкрепления и используется при разработке игр.
4. С чего начать геймификацию бизнеса:
- определите цель проекта и выясните, подходит ли вам этот метод;
- опишите желательное поведение клиента - участника эксперимента;
- составьте портрет целевой аудитории;
- разработайте циклы активности - циклы прогресса или вовлечения;
- не забывайте о развлечениях;
- используйте подходящие инструменты.
5. Внедряйте геймификацию дозированно: как говорится, лучше меньше, да лучше. Игр тоже может быть много. Перебор не только не поможет, но и сыграет злую шутку с развитием бизнеса.
Купить и скачать книгу можно в электронном формате.