До скольки могут звонить коллекторы в выходные и будние дни по закону

По закону в выходные и будние дни коллекторы могут взаимодействовать с должниками. Сотрудники агентств вправе встречаться с гражданами лично, звонить по телефону, отправлять письма или сообщения по каналам связи. Делать это разрешено с учетом временных ограничений, установленных ст. 7 закона 230-ФЗ от 02.12.2019 года. Пренебрежение правилами грозит санкциями.

В какое время телефонные звонки законны

Права коллекторов жестко ограничены. Беспокоить граждан разрешено в строго определенные часы. В будни законным будет звонок взыскателя с 8.00 до 22.00, а в выходные – с 9.00 до 20.00. При оценке действий коллекторов во внимание принимается местное время, то есть часовой пояс по адресу пребывания должника.

Ограничения установлены и на количество звонков. Вести переговоры по инициативе взыскателя разрешается не более:

  • 1 раза в день;
  • 2 раз в неделю;
  • 8 раз в месяц.

Коллекторы обязаны прекратить попытки взаимодействия после начала процедуры банкротства должника, полного либо частичного лишения его дееспособности. Основанием отказа от звонков становятся помещение гражданина в медицинский стационар или признание инвалидом 1 группы. Запрещает ст. 7 закона 230-ФЗ беспокоить и несовершеннолетних.

Переговоры, инициированные коллектором, должны начинаться с информирования. Должнику сообщают ФИО позвонившего специалиста, наименование организации-взыскателя. Разговор ведется на русском языке. Из правила есть исключения. С должником беседуют на том языке, на котором было оформлено основное обязательство.

Как избавиться от навязчивых звонков

Статья 8 закона 230-ФЗ закрепляет за должниками право на отказ от взаимодействия с коллекторами. Уклониться от общения с взыскателем можно вне зависимости от суммы долга и периода просрочки. Уведомить о принятом решении необходимо письменно. Форма извещения утверждена распоряжением ФССП РФ № 20 от 18.01.2018 года.

Направить документ следует заказным письмом. Зафиксировать факт уведомления коллектора вправе также нотариус. Не запрещает закон вручать извещение и под расписку уполномоченного представителя.

Должник вправе уклониться от взаимодействия полностью либо указать на необходимость контактов с доверенным представителем. Игнорировать решение гражданина коллекторы не могут. Реализовать механизм разрешается не ранее чем через 4 месяца после первичного нарушения обязательства. В противном случае отказ считается недействительным.

Важно! При взыскании задолженности судом действие отказа от взаимодействия приостанавливается на 2 месяца. Если ранее гражданин не направлял заявление коллектору, выслать документ разрешается  после разбирательства. Для этого придется дождаться завершения 1 месяца со дня вступления судебного акта в силу.

Отказываясь от общения с взыскателем, гражданин должен осознавать последствия. Уведомление не снимает обязательств по возврату займов, не останавливает начисления штрафов и процентов. Кредитор или коллектор могут предъявить требования в исковом порядке.

Что делать, если звонки продолжаются

Соблюдение профессиональными взыскателями закона 230-ФЗ контролируется ФССП РФ. На нарушения граждане могут жаловаться в территориальные отделы ведомства. Заявления составляются по базовым правилам делопроизводства. В тексте должны присутствовать следующие сведения:

  • контактные и персональные данные гражданина;
  • название подразделения ФССП РФ;
  • наименование коллектора или кредитора;
  • жалоба на телефонные звонки;
  • указание на отказ от взаимодействия или нарушение установленного законом временного ограничения;
  • просьба о принятии мер;
  • перечень приложений;
  • подпись и дата.

Подтвердить факт нарушения помогут распечатки телефонных звонков на абонентский номер, аудиозаписи разговоров, копии переписки с взыскателем.

Заявления граждан являются основанием внеплановой проверки. Если в результате надзорного мероприятия выявят грубые ошибки, коллектора исключат из единого государственного реестра. Работать с должниками такая организация больше не сможет.

Помощь в защите прав окажет и местная прокуратура. Заявление необходимо подать в письменной форме, указав наименование недобросовестного взыскателя, даты и времени телефонных звонков, а также другие обстоятельства дела.

Кроме того, гражданин, столкнувшийся с нарушением, вправе обратиться в суд с иском о компенсации убытков. Возмещение морального вреда рассчитывается индивидуально с опорой на постановление ВС РФ № 10 от 20.12.1994 года.

Подписаться на рассылку
С политикой конфиденциальности ознакомлен
Вам это точно будет интересно
Что делать, если коллекторы требуют вернуть долг после срока исковой давности

Что делать, если коллекторы требуют вернуть долг после срока исковой давности

Если коллекторы требуют вернуть долг после срока исковой давности, спешить не стоит. Пропуск периода, установленного ст. 196 ГК РФ, лишает кредитора права на судебную защиту. Бороться же с навязчивыми визитерами и непрерывными звонками можно законными методами.

27.10.2020

Можно ли вернуть продовольственный товар в магазин

Можно ли вернуть продовольственный товар в магазин

Вернуть продовольственный товар в магазин можно, но только при соблюдении определенных условий

04.04.2020

Что будет, если не платить кредит банку?

Что будет, если не платить кредит банку?

«Не плачу кредит, что будет?» – этот вопрос юристы слышат с пугающей регулярностью.

18.02.2020

А вот это наверняка
Самые реальные способы заработка в интернете без вложений и рисков

Самые реальные способы заработка в интернете без вложений и рисков

В статье я разберу 5 рабочих способов заработка в интернете, которые могут стать для вас полноценным источником доходов и еще 5, которые можно рассматривать лишь как дополнительный источник получение прибыли в сети.

18.06.2020

Условия участия в госпрограмме «Семейный автомобиль»

Условия участия в госпрограмме «Семейный автомобиль»

Госпрограмма «Семейный автомобиль» продолжает действовать и семьи с детьми могут получить автокредит на льготных условиях.

12.06.2020