До скольки могут звонить коллекторы в выходные и будние дни по закону
По закону в выходные и будние дни коллекторы могут взаимодействовать с должниками. Сотрудники агентств вправе встречаться с гражданами лично, звонить по телефону, отправлять письма или сообщения по каналам связи. Делать это разрешено с учетом временных ограничений, установленных ст. 7 закона 230-ФЗ от 02.12.2019 года. Пренебрежение правилами грозит санкциями.
В какое время телефонные звонки законны
Права коллекторов жестко ограничены. Беспокоить граждан разрешено в строго определенные часы. В будни законным будет звонок взыскателя с 8.00 до 22.00, а в выходные – с 9.00 до 20.00. При оценке действий коллекторов во внимание принимается местное время, то есть часовой пояс по адресу пребывания должника.
Ограничения установлены и на количество звонков. Вести переговоры по инициативе взыскателя разрешается не более:
- 1 раза в день;
- 2 раз в неделю;
- 8 раз в месяц.
Коллекторы обязаны прекратить попытки взаимодействия после начала процедуры банкротства должника, полного либо частичного лишения его дееспособности. Основанием отказа от звонков становятся помещение гражданина в медицинский стационар или признание инвалидом 1 группы. Запрещает ст. 7 закона 230-ФЗ беспокоить и несовершеннолетних.
Переговоры, инициированные коллектором, должны начинаться с информирования. Должнику сообщают ФИО позвонившего специалиста, наименование организации-взыскателя. Разговор ведется на русском языке. Из правила есть исключения. С должником беседуют на том языке, на котором было оформлено основное обязательство.
Как избавиться от навязчивых звонков
Статья 8 закона 230-ФЗ закрепляет за должниками право на отказ от взаимодействия с коллекторами. Уклониться от общения с взыскателем можно вне зависимости от суммы долга и периода просрочки. Уведомить о принятом решении необходимо письменно. Форма извещения утверждена распоряжением ФССП РФ № 20 от 18.01.2018 года.
Направить документ следует заказным письмом. Зафиксировать факт уведомления коллектора вправе также нотариус. Не запрещает закон вручать извещение и под расписку уполномоченного представителя.
Должник вправе уклониться от взаимодействия полностью либо указать на необходимость контактов с доверенным представителем. Игнорировать решение гражданина коллекторы не могут. Реализовать механизм разрешается не ранее чем через 4 месяца после первичного нарушения обязательства. В противном случае отказ считается недействительным.
Важно! При взыскании задолженности судом действие отказа от взаимодействия приостанавливается на 2 месяца. Если ранее гражданин не направлял заявление коллектору, выслать документ разрешается после разбирательства. Для этого придется дождаться завершения 1 месяца со дня вступления судебного акта в силу.
Отказываясь от общения с взыскателем, гражданин должен осознавать последствия. Уведомление не снимает обязательств по возврату займов, не останавливает начисления штрафов и процентов. Кредитор или коллектор могут предъявить требования в исковом порядке.
Что делать, если звонки продолжаются
Соблюдение профессиональными взыскателями закона 230-ФЗ контролируется ФССП РФ. На нарушения граждане могут жаловаться в территориальные отделы ведомства. Заявления составляются по базовым правилам делопроизводства. В тексте должны присутствовать следующие сведения:
- контактные и персональные данные гражданина;
- название подразделения ФССП РФ;
- наименование коллектора или кредитора;
- жалоба на телефонные звонки;
- указание на отказ от взаимодействия или нарушение установленного законом временного ограничения;
- просьба о принятии мер;
- перечень приложений;
- подпись и дата.
Подтвердить факт нарушения помогут распечатки телефонных звонков на абонентский номер, аудиозаписи разговоров, копии переписки с взыскателем.
Заявления граждан являются основанием внеплановой проверки. Если в результате надзорного мероприятия выявят грубые ошибки, коллектора исключат из единого государственного реестра. Работать с должниками такая организация больше не сможет.
Помощь в защите прав окажет и местная прокуратура. Заявление необходимо подать в письменной форме, указав наименование недобросовестного взыскателя, даты и времени телефонных звонков, а также другие обстоятельства дела.
Кроме того, гражданин, столкнувшийся с нарушением, вправе обратиться в суд с иском о компенсации убытков. Возмещение морального вреда рассчитывается индивидуально с опорой на постановление ВС РФ № 10 от 20.12.1994 года.
Как правильно составить претензию в банк
Претензия в банк – это надежный способ защиты своих прав в том случае, если банк их нарушил.
03.04.2020
Что такое кредитный рейтинг и как его узнать
Кредитный рейтинг физического лица – это оценочный показатель, который характеризует благонадежность и кредитоспособность потенциального заемщика и позволяет банку определить основные риски, которые могут возникнуть при выдаче ему кредита.
03.04.2020
Что делать, если судебные приставы наложили арест на ваш счет в банке?
Наложение ареста на счет в банке судебными приставами является одной из мер государственного воздействия на тех лиц, которые не погашают имеющиеся у них долги – по налогам, кредитам, алиментам и пр.
19.02.2020
Ваши права на работе в связи с коронавирусом: оплата карантина и законность запретов
Оплата карантина в 2020 году производится согласно трудовому законодательству и правилам социального страхования. Право на выплаты сохраняют трудоустроенные граждане в режиме самоизоляции и дистанционные работники. Кроме того, получить компенсацию могут сотрудники в период вынужденного простоя.
07.04.2020
Увольнение в период карантина коронавируса: что нужно знать
Увольнение в период карантина – довольно рискованное занятие, которое может повлечь за собой неблагоприятные последствия для работодателя.
08.04.2020