Работа, которая дает свободу: создание стратегий для Instagram

Работа, которая дает свободу: создание стратегий для Instagram
Автор статьи

Социальный работник по образованию, стратег по призванию. Евгения хотела научиться продавать через интернет, чтобы продвигать семейный бизнес, а стала востребованным создателем стратегий для блогов в Instagram. Своей историей и секретами своей интернет-профессии девушка поделилась в интервью.

Профессия: создатель стратегий для Instagram-блогов.

Что делает:

  • формирует стратегию блога;
  • составляет контент-план;
  • ведет страницу в качестве администратора.

Опыт работы: чуть меньше года.

Сколько уже сделала: стратегии для 6 страничек в Instagram.

Страница Евгении: @nechaeva_evgenya

Что было до

- Расскажи, пожалуйста, немного о себе, откуда ты, какое у тебя образование?

Е: Я закончила Томский государственный университет, философский факультет по специальности "Социальная работа". Думаю, что благодаря этому образованию сейчас я могу составлять стратегии для Instagram, понимать людей, выявлять целевую аудиторию. Нас учили мыслить фундаментально, системно, четко. Еще я работала в сети магазинов и имею опыт закупок и продаж. Когда все это сложилось, получился из меня стратег.

Онлайн-карьера. Начало

- Как попала в профессию?

Е: Переехав в Турцию, мы с мужем решили заняться трансфером. Нам надо было продвигать свои услуги. Я понимала: делать это нужно через Instagram. Тогда я умела продавать в магазинах, но не через интернет. В один момент увидела у одного из моих любимейших турецких блогеров, что они ищут девочек, которые будут вести странички в Instagram для местных предпринимателей. Там не было написано "с опытом работы". Я решила, если не написано, чем черт не шутит, почему бы не попробовать.

Я написала, мы встретились с Надей Ладиной, она мой работодатель на данный момент. Наде нужен был человек, который будет вовремя выкладывать готовые посты на страничке ее клиента. А я продавать же умею, приехала вся такая деловая, мне хотелось, чтобы меня научили всему, чтобы меня взяли. И Надя через неделю после разговора позвонила и предложила мне делать стратегии и контент-планы, сказала, что всему научит.

- И сколько времени заняло это обучение?

Е:  Мы сразу начали работать с клиентами, Надя все мне объясняла по ходу. Плюс, поскольку на меня возложили такую ответственность, я взяла еще курсы со стороны.

Как создается стратегия: основные составляющие

- Расскажи теперь о своей работе. Как это происходит?

Е: Для построения стратегии важно ответить на 3 вопроса:

  • кто я;
  • что я продаю;
  • кому я это продаю.

Вроде бы несложно. Но зачастую люди хотят продвигать какую-то свою услугу, а Instagram при этом они воспринимают еще и как некий дневник, площадку для самовыражения и самолюбования.

Если ты хочешь продавать свою услугу через личный бренд, ты должен выступать как эксперт. А если человек курит в сторис кальян и выдыхает дым в камеру, извините, его экспертность здесь теряется. Сфера личной жизни должна быть приоткрыта, но не настолько.

Сама стратегия оформляется следующим образом: это текстовый документ, где расписаны следующие моменты:

  1. Четко определенная целевая аудитория. Часто клиенты говорят, что надо продавать мамочкам. А кто она, твоя мамочка? Какой у нее доход, она замужем или нет, сколько у нее детей? Для того чтобы продать, нужно бить своим коммерческим предложением очень прицельно. 
  2. Кто я? Мы определяем, кто вы, как вы хотите себя позиционировать. Может быть ведение в инстаграм бизнес-страницы, если вы не показываете свое лицо, а показываете только бизнес. Как правило, чаще заказы идут на личный бренд. Продвинутые маркетологи говорят, что это лучший способ продвижения. Даже если спустя несколько лет вы смените направление своей деятельности, ваше имя останется, его будут знать. Доверие к вам уже будет сформировано.
  3. Далее мы определяем свой продукт. Здесь формируем уникальное торговое предложение - это то, чем вы отличаетесь от конкурентов. Когда мы узнали, что будем предлагать, я определяю конкурентов. Я смотрю, в чем их УТП, и потом от этого стараюсь выстроить свое.

Когда мы сформировали основные понятия, выстраивается система, становится понятно, из чего будет состоять стратегия. Даже если клиент будет один дальше вести свою страничку, то он будет понимать, куда двигаться, о чем говорить с целевой аудиторией. Но нет такого, что стратегия - это априори нетронутая вещь. Если меняется что-то в бизнесе, меняется и стратегия.

В большинстве случаев стратегия состоит из четырех блоков:

  • личный, если мы говорим про личный бренд;
  • профессиональный - все о продукте;
  • экспертный - мы позиционируем себя как эксперта;
  • лайт контент, который будет разбавлять все остальное.

Время и деньги: сроки и стоимость работы

- Сколько времени занимает твоя работа с клиентом, как быстро он получает результат? Сколько раз вы во время работы встречаетесь?

Е: Схема работы следующая. Надя как мой работодатель, встречается с клиентом, получает заказ. Если я работаю сама, я встречаюсь с клиентом, если могу, нет - говорим онлайн, но лучше по видеосвязи: мне хочется видеть человека и им вдохновляться. Мы поговорим, я все узнаю, а дальше беру время на создание стратегии. Идеально и комфортно - это неделя.

- Сколько стоит разработать стратегию и контент-план у тебя на данный период?

Е: Я пишу стратегию, разрабатываю контент-план, объясняю все клиенту, и он дальше выбирает:

  • Первый вариант - мы можем вести его месяц, т.е., я этот контент-план как администратор месяц прорабатываю, выгружаю посты, за это время рассказываю клиенту все детали. Он понимает, учится и дальше начинает делать это самостоятельно.
  • Второй вариант - если мы после этого пробного месяца остаемся, и дальше страницу веду я. Спустя 3 недели формирую новый контент-план на месяц и продолжаю выгружать посты.

Первый вариант - 1500 лир. Далее только администрирование и контент-план на следующий месяц стоит 1250 лир.

- Сколько ты можешь одновременно вести страниц?

Е: Для меня лично комфортно работать одновременно с 2 страницами. Когда у меня был первый клиент, я спала по 4-5 часов в сутки, потому что я все в процессе изучала. Сейчас раз в месяц я сажусь прописываю темы, а далее 1 или 2 раза в неделю я выделяю в среднем 3 часа. Но я не торопясь очень это делаю, в своем режиме, ловлю музу, ищу информацию. Потом только ежедневно я захожу, загружаю пост, на это трачу 5-10 минут.

"За" и "против"

- Какие плюсы ты видишь в этой работе, какие минусы?

Е: Я вообще не вижу минусов в этой работе. От написания и разработки стратегий я кайфую. От администрирования страницы нет, честно говорю. Но я, тем не менее, это делаю, потому что если я разработала эту стратегию и этот контент-план, то это мое детище.

Еще один плюс - простор для развития. Планируем развивать себя как таргетологов, потому что стратегия и рекламное продвижение очень схожи. Чтобы правильно направить эту рекламу, нужны знание целевой аудитории и анализ конкурентов. Я все это уже изучаю, пока пишу стратегию. Остается теперь только технически уметь настроить рекламу.

Мой девиз по жизни: "Если очень захотеть, можно в космос полететь". Если есть малейшее желание или мысль, просто берите и пробуйте. Пока вы не попробуете, вы не узнаете результат. А это профессия будущего. Она уже сейчас актуальна и востребована. И кроме того, она дает самое главное - свободу.

Подписаться на рассылку
С политикой конфиденциальности ознакомлен

Вам это точно будет интересно
Ошиблись в выборе карьеры? 6 советов, как найти работу мечты

Ошиблись в выборе карьеры? 6 советов, как найти работу мечты

Вот несколько советов, как найти работу своей мечты

05.02.2020

Как журналисту зарабатывать в Интернете

Как журналисту зарабатывать в Интернете

Как заработать журналисту в интернете, когда опыт есть, когда его недостаточно или нет совсем?

12.03.2020

7 советов, как освоить предпринимательские навыки

7 советов, как освоить предпринимательские навыки

7 советов, как восполнить недостаток знаний и избежать преждевременного провала вашего дела.

05.02.2020

А вот это наверняка
Помощь государства гражданам в связи с коронавирусом

Помощь государства гражданам в связи с коронавирусом

Поддержка граждан в связи с коронавирусом обеспечивается за счет средств бюджета. Помощь оказывают адресно с учетом финансового и социального положения россиян.

21.04.2020

Социальная программа «Земский доктор»

Социальная программа «Земский доктор»

Программа «Земский доктор», направленная на развитие медицины в сельской местности, действует с 2012 года.

18.02.2020