Как написать претензию на некачественную услугу
Претензия на некачественные услуги составляется в том случае, если исполнитель отказывается устранять их недостатки, выявленные потребителем.
В статье расскажем, когда услуга считается некачественной, как правильно написать претензию на такую услугу, и как передать ее исполнителю.
Краткое содержание
Какую услугу можно считать некачественной
Некачественная услуга – это услуга, которая имеет определенные недостатки. Недостаток услуги (согласно Преамбуле Закона РФ «О защите…» от 07.02.1992 № 2300-1, это ее несоответствие:
- требованиям, предусмотренным законодательством;
- условиям договора;
- целям, для достижения которых была оказана услуга.
Некачественно оказанная услуга является основанием для возникновения у заказчика права требования о возмещении расходов со стороны исполнителя – полностью или частично.
Как правильно оформить претензию
Оформить претензию нужно в письменном виде – так, в случае необходимости, вы сможете доказать в суде, что досудебный претензионный порядок урегулирования спора был соблюден.
Законодателем форма претензии не установлена, поэтому вы можете составить ее самостоятельно, воспользовавшись нашим образцом. При подготовке документа помните о том, что в нем должны быть указаны следующие сведения:
- наименование и адрес организации, оказавшей некачественную услугу (обратите внимание – если впоследствии будете обращаться в суд, ответчиком может быть только та организация, которая указана в претензии – в противном случае претензионный порядок разрешения спора будет считаться неисполненным);
- Ф.И.О. лица, которому была оказана некачественная услуга, его контактный номер телефона и домашний адрес;
- наименование документа – например, претензия о возмещении расходов на устранение недостатков оказанных услуг;
- описание обстоятельств, при которых была оказана некачественная услуга, с указанием реквизитов документов, подтверждающих факт ее оказания;
- требования, предъявляемые к поставщику услуги – полное или частичное возмещение расходов, понесенных на ее оплату, возмещение убытков, причиненных получателю услуги и пр.;
- дата составления документа;
- перечень документов, прилагаемых к претензии.
Претензию должен подписать ее составитель. К ней нужно приложить:
- копии документов, подтверждающих факт оказания услуг – например договоров, товарных или кассовых чеков и пр.;
- документы, подтверждающие право на предъявление требований к исполнителю – например, акт о возмездном оказании услуг, в котором перечислены недостатки таких услуг;
- расчет неустойки и/или убытков (при необходимости).
Как вручить претензию
Написать претензию на некачественную услугу и на возврат денег недостаточно – ее нужно вручить исполнителю. Это можно сделать:
- Лично. Для этого необходимо составить документ в двух экземплярах – один передается стороне, которая оказала услугу, а второй, с отметкой о принятии, остается у ее получателя.
- По почте. Готовая претензия отправляется заказным письмом с уведомлением о вручении – именно уведомление будет подтверждением того, что вы передали документ исполнителю.
Срок рассмотрения
Закон РФ «О защите…» № 2300-1 не устанавливает точных сроков, в течение которых исполнитель должен дать ответ на претензию, предъявленную клиентом. Это значит, что определении срока нужно руководствоваться общим правилом, установленным ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О порядке…» от 02.05.2006 № 59-ФЗ. Согласно положениям нормы, дать ответ на письменное обращение исполнитель услуги должен в течение 30 дней с момента его получения.
Что делать, если продавец отказался от претензии
Продавец может отказаться принимать у вас претензию – в этом случае вам стоит направить ее по почте. Уведомление о вручении при этом будет служить подтверждением факта передачи претензии исполнителю услуги.
Если же продавец получил претензию, но отказался от исполнения изложенных в ней требований (или вообще не ответил на вашу просьбу), решать вопрос придется в судебном порядке. Для этого потребуется подготовить исковое заявление, в котором будут изложены все обстоятельства сложившейся ситуации и требования, предъявляемые к исполнителю. К иску, помимо подтверждающих документов, обязательно нужно приложить копию претензии с отметкой о ее получении исполнителем.
Что могут описать судебные приставы за неуплату кредита?
Опись имущества должника судебными приставами проводится в рамках исполнительного производства.
03.06.2020
Как определить суд для подачи искового заявления
Определение суда для подачи иска производится с учетом процессуального законодательства. В России действует четкая иерархическая система. Одни споры рассматриваются инстанциями общей юрисдикции, другие подведомственны государственным арбитражам. Особое положение занимают военные и уставные суды. Немалое значение имеет территориальность.
19.11.2020
Что будет, если не платить микрозаймы?
Просрочка платежа по микрозайму признается нарушением договора и влечет наложение штрафа.
29.04.2020
Увольнение в период карантина коронавируса: что нужно знать
Увольнение в период карантина – довольно рискованное занятие, которое может повлечь за собой неблагоприятные последствия для работодателя.
08.04.2020
Ваши права на работе в связи с коронавирусом: оплата карантина и законность запретов
Оплата карантина в 2020 году производится согласно трудовому законодательству и правилам социального страхования. Право на выплаты сохраняют трудоустроенные граждане в режиме самоизоляции и дистанционные работники. Кроме того, получить компенсацию могут сотрудники в период вынужденного простоя.
07.04.2020