Как написать претензию на некачественную услугу

Претензия на некачественные услуги составляется в том случае, если исполнитель отказывается устранять их недостатки, выявленные потребителем.

В статье расскажем, когда услуга считается некачественной, как правильно написать претензию на такую услугу, и как передать ее исполнителю.

Какую услугу можно считать некачественной

Некачественная услуга – это услуга, которая имеет определенные недостатки. Недостаток услуги (согласно Преамбуле Закона РФ «О защите…» от 07.02.1992 № 2300-1, это ее несоответствие:

  • требованиям, предусмотренным законодательством;
  • условиям договора;
  • целям, для достижения которых была оказана услуга.

Некачественно оказанная услуга является основанием для возникновения у заказчика права требования о возмещении расходов со стороны исполнителя – полностью или частично.

Как правильно оформить претензию

Оформить претензию нужно в письменном виде – так, в случае необходимости, вы сможете доказать в суде, что досудебный претензионный порядок урегулирования спора был соблюден.

Законодателем форма претензии не установлена, поэтому вы можете составить ее самостоятельно, воспользовавшись нашим образцом. При подготовке документа помните о том, что в нем должны быть указаны следующие сведения:

  • наименование и адрес организации, оказавшей некачественную услугу (обратите внимание – если впоследствии будете обращаться в суд, ответчиком может быть только та организация, которая указана в претензии – в противном случае претензионный порядок разрешения спора будет считаться неисполненным);
  • Ф.И.О. лица, которому была оказана некачественная услуга, его контактный номер телефона и домашний адрес;
  • наименование документа – например, претензия о возмещении расходов на устранение недостатков оказанных услуг;
  • описание обстоятельств, при которых была оказана некачественная услуга, с указанием реквизитов документов, подтверждающих факт ее оказания;
  • требования, предъявляемые к поставщику услуги – полное или частичное возмещение расходов, понесенных на ее оплату, возмещение убытков, причиненных получателю услуги и пр.;
  • дата составления документа;
  • перечень документов, прилагаемых к претензии.

Претензию должен подписать ее составитель. К ней нужно приложить:

  • копии документов, подтверждающих факт оказания услуг – например договоров, товарных или кассовых чеков и пр.;
  • документы, подтверждающие право на предъявление требований к исполнителю – например, акт о возмездном оказании услуг, в котором перечислены недостатки таких услуг;
  • расчет неустойки и/или убытков (при необходимости).

Как вручить претензию

Написать претензию на некачественную услугу и на возврат денег недостаточно – ее нужно вручить исполнителю. Это можно сделать:

  1. Лично. Для этого необходимо составить документ в двух экземплярах – один передается стороне, которая оказала услугу, а второй, с отметкой о принятии, остается у ее получателя.
  2. По почте. Готовая претензия отправляется заказным письмом с уведомлением о вручении – именно уведомление будет подтверждением того, что вы передали документ исполнителю.

Срок рассмотрения

Закон РФ «О защите…» № 2300-1 не устанавливает точных сроков, в течение которых исполнитель должен дать ответ на претензию, предъявленную клиентом. Это значит, что определении срока нужно руководствоваться общим правилом, установленным ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О порядке…» от 02.05.2006 № 59-ФЗ. Согласно положениям нормы, дать ответ на письменное обращение исполнитель услуги должен в течение 30 дней с момента его получения.

Что делать, если продавец отказался от претензии

Продавец может отказаться принимать у вас претензию – в этом случае вам стоит направить ее по почте. Уведомление о вручении при этом будет служить подтверждением факта передачи претензии исполнителю услуги.

Если же продавец получил претензию, но отказался от исполнения изложенных в ней требований (или вообще не ответил на вашу просьбу), решать вопрос придется в судебном порядке. Для этого потребуется подготовить исковое заявление, в котором будут изложены все обстоятельства сложившейся ситуации и требования, предъявляемые к исполнителю. К иску, помимо подтверждающих документов, обязательно нужно приложить копию претензии с отметкой о ее получении исполнителем.

Подписаться на рассылку
С политикой конфиденциальности ознакомлен

Вам это точно будет интересно
Как безработному получить полис ОМС

Как безработному получить полис ОМС

Процедура получения полиса ОМС безработному выстраивается с опорой на ст. 41 Конституции РФ. Граждане страны имеют право на бесплатную медицинскую помощь.

03.09.2020

Отказ в госпитализации: ответственность врачей и пациентов

Отказ в госпитализации: ответственность врачей и пациентов

Отказ в госпитализации нарушает права человека, которому законодатель предоставляет возможность получения бесплатной врачебной помощи в государственных медицинских учреждениях на всей территории России.

27.04.2020

Права ребенка в школе. Права учеников и их родителей

Права ребенка в школе. Права учеников и их родителей

Ущемление прав ребенка в школе встречается повсеместно. Зачастую это происходит из-за незнания администрацией учебного заведения и педагогами нормативной базы или допускаемых ошибок.

09.06.2020

А вот это наверняка
Помощь государства гражданам в связи с коронавирусом

Помощь государства гражданам в связи с коронавирусом

Поддержка граждан в связи с коронавирусом обеспечивается за счет средств бюджета. Помощь оказывают адресно с учетом финансового и социального положения россиян.

21.04.2020

Кто в России зарабатывает больше всех

Кто в России зарабатывает больше всех

Самые прибыльные профессии из года в год меняются, но в Топ-10 России с самой высокой зарплатой, то слегка опускаясь, то поднимаясь, входят IT- специалисты, аналитики бизнеса, маркетологи, стоматологи, адвокаты, психотерапевты, госслужащие. Впрочем, не всё так просто.

03.03.2020