Как написать претензию на некачественную услугу

Претензия на некачественные услуги составляется в том случае, если исполнитель отказывается устранять их недостатки, выявленные потребителем.

В статье расскажем, когда услуга считается некачественной, как правильно написать претензию на такую услугу, и как передать ее исполнителю.

Какую услугу можно считать некачественной

Некачественная услуга – это услуга, которая имеет определенные недостатки. Недостаток услуги (согласно Преамбуле Закона РФ «О защите…» от 07.02.1992 № 2300-1, это ее несоответствие:

  • требованиям, предусмотренным законодательством;
  • условиям договора;
  • целям, для достижения которых была оказана услуга.

Некачественно оказанная услуга является основанием для возникновения у заказчика права требования о возмещении расходов со стороны исполнителя – полностью или частично.

Как правильно оформить претензию

Оформить претензию нужно в письменном виде – так, в случае необходимости, вы сможете доказать в суде, что досудебный претензионный порядок урегулирования спора был соблюден.

Законодателем форма претензии не установлена, поэтому вы можете составить ее самостоятельно, воспользовавшись нашим образцом. При подготовке документа помните о том, что в нем должны быть указаны следующие сведения:

  • наименование и адрес организации, оказавшей некачественную услугу (обратите внимание – если впоследствии будете обращаться в суд, ответчиком может быть только та организация, которая указана в претензии – в противном случае претензионный порядок разрешения спора будет считаться неисполненным);
  • Ф.И.О. лица, которому была оказана некачественная услуга, его контактный номер телефона и домашний адрес;
  • наименование документа – например, претензия о возмещении расходов на устранение недостатков оказанных услуг;
  • описание обстоятельств, при которых была оказана некачественная услуга, с указанием реквизитов документов, подтверждающих факт ее оказания;
  • требования, предъявляемые к поставщику услуги – полное или частичное возмещение расходов, понесенных на ее оплату, возмещение убытков, причиненных получателю услуги и пр.;
  • дата составления документа;
  • перечень документов, прилагаемых к претензии.

Претензию должен подписать ее составитель. К ней нужно приложить:

  • копии документов, подтверждающих факт оказания услуг – например договоров, товарных или кассовых чеков и пр.;
  • документы, подтверждающие право на предъявление требований к исполнителю – например, акт о возмездном оказании услуг, в котором перечислены недостатки таких услуг;
  • расчет неустойки и/или убытков (при необходимости).

Как вручить претензию

Написать претензию на некачественную услугу и на возврат денег недостаточно – ее нужно вручить исполнителю. Это можно сделать:

  1. Лично. Для этого необходимо составить документ в двух экземплярах – один передается стороне, которая оказала услугу, а второй, с отметкой о принятии, остается у ее получателя.
  2. По почте. Готовая претензия отправляется заказным письмом с уведомлением о вручении – именно уведомление будет подтверждением того, что вы передали документ исполнителю.

Срок рассмотрения

Закон РФ «О защите…» № 2300-1 не устанавливает точных сроков, в течение которых исполнитель должен дать ответ на претензию, предъявленную клиентом. Это значит, что определении срока нужно руководствоваться общим правилом, установленным ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О порядке…» от 02.05.2006 № 59-ФЗ. Согласно положениям нормы, дать ответ на письменное обращение исполнитель услуги должен в течение 30 дней с момента его получения.

Что делать, если продавец отказался от претензии

Продавец может отказаться принимать у вас претензию – в этом случае вам стоит направить ее по почте. Уведомление о вручении при этом будет служить подтверждением факта передачи претензии исполнителю услуги.

Если же продавец получил претензию, но отказался от исполнения изложенных в ней требований (или вообще не ответил на вашу просьбу), решать вопрос придется в судебном порядке. Для этого потребуется подготовить исковое заявление, в котором будут изложены все обстоятельства сложившейся ситуации и требования, предъявляемые к исполнителю. К иску, помимо подтверждающих документов, обязательно нужно приложить копию претензии с отметкой о ее получении исполнителем.

Подписаться на рассылку
С политикой конфиденциальности ознакомлен

Вам это точно будет интересно
Что делать, если коллекторы требуют вернуть долг после срока исковой давности

Что делать, если коллекторы требуют вернуть долг после срока исковой давности

Если коллекторы требуют вернуть долг после срока исковой давности, спешить не стоит. Пропуск периода, установленного ст. 196 ГК РФ, лишает кредитора права на судебную защиту. Бороться же с навязчивыми визитерами и непрерывными звонками можно законными методами.

27.10.2020

Как вернуть страховку по кредиту при досрочном погашении

Как вернуть страховку по кредиту при досрочном погашении

Возврат страховки при досрочном погашении кредита стал доступен заемщикам относительно недавно.

14.02.2020

Как платить налоги, если работаешь за границей удаленно

Как платить налоги, если работаешь за границей удаленно

Одним из самых популярных вопросов в 2021 году является: как платить налоги, если работаешь за границей удаленно? Ответ на него можно найти в действующем налоговом законодательстве – оно действует на всех физических лиц (и резидентов, и нерезидентов), работающих на территории России.

07.05.2021

А вот это наверняка
Самые реальные способы заработка в интернете без вложений и рисков

Самые реальные способы заработка в интернете без вложений и рисков

В статье я разберу 5 рабочих способов заработка в интернете, которые могут стать для вас полноценным источником доходов и еще 5, которые можно рассматривать лишь как дополнительный источник получение прибыли в сети.

18.06.2020

Ваши права на работе в связи с коронавирусом: оплата карантина и законность запретов

Ваши права на работе в связи с коронавирусом: оплата карантина и законность запретов

Оплата карантина в 2020 году производится согласно трудовому законодательству и правилам социального страхования. Право на выплаты сохраняют трудоустроенные граждане в режиме самоизоляции и дистанционные работники. Кроме того, получить компенсацию могут сотрудники в период вынужденного простоя.

07.04.2020