Как написать претензию в магазин на возврат денег за товар

Претензия в магазин на возврат денег за товар составляется потребителями по правилам закона 2300-1 от 07.02.1992 года. Жестких требований к форме документа не установлено. Следовать необходимо общим нормам деловой переписки.

Когда можно вернуть покупку

Оснований отказа от товара немного. Клиент вправе расторгнуть договор в течение так называемого периода «охлаждения». Статья 25 закона 2300-1 разрешает вернуть непродовольственную продукцию в срок до 14 дней. Отсчет начинается на следующий день после покупки.

Претензия на возврат товара составляется, если он не подошел по фасону, размеру, цвету или иным характеристикам. Доказывать факт не нужно. Несоответствие вещи ожиданиям потребителя принимается на веру. Продавец должен предложить замену или вернуть деньги. Условием является сохранение бирок и товарных качеств. Требования потребителя подлежат удовлетворению в течение 3 суток.

Если сделка совершалась дистанционно, срок отказа от качественной вещи сокращается. Принять решение клиент должен за 7 дней. Период увеличивается до 3 месяцев при пренебрежении продавцом правилами ознакомления потребителя с порядком возврата.

Расторжение соглашения с компенсацией уплаченной суммы возможно также при обнаружении дефектов (ст. 18 закона 2300-1). Покупатель имеет право сразу вернуть некачественную вещь. Дожидаться замены он не должен. Если речь идет о технически сложном предмете, возврат допускается в трех случаях:

  • выявление существенного недостатка;
  • нарушение продавцом сроков устранения дефектов;
  • ежегодные поломки товара в гарантийный период в совокупности более 30 дней.

Исчерпывающий список технически сложных вещей содержится в правительственном постановлении № 924 от 10.11.2011 года.

В каких случаях возврат невозможен

Существует ряд товаров, отказаться от которых в период охлаждения нельзя. Перечень утвержден постановлением правительства № 55. В него входят косметика, бытовая химия, предметы личного пользования и многое другое. Если срок истек, вернуть продавцу вещь разрешается лишь при выявлении недостатков. При этом дефект должен возникнуть по вине продавца или изготовителя.

Правила составления претензий

Требование о возврате средств составляется в двух экземплярах. На одном из них адресат проставляет отметку о вручении. Формат и реквизиты документа определяются государственным стандартом (ГОСТ 7.0.97-2016). В верхней части обращения указываются наименование продавца, адрес и контактные данные магазина, дата.

Далее следует основная часть. В тексте последовательно излагаются обстоятельства покупки и причина недовольства потребителя. Правильно составить претензию поможет следование специальной схеме.

  1. Факт приобретения вещи. Клиенту нужно указать дату, место и способ совершения покупки, а также сумму платежа. При наличии кассового чека потребуется отметить его реквизиты. Отсутствие документального подтверждения сделки не лишает потребителя права на защиту. В этой ситуации разрешается ссылаться на свидетельские показания и прочие подтверждения сделки.
  2. Суть претензии. Здесь покупатель излагает причину отказа от товара. Если основанием возврата является дефект, его нужно описать максимально подробно. Заказывать и оплачивать экспертизу необязательно. Причину возникновения недостатков устанавливает продавец при наличии сомнений. Условия магазинов о предоставлении заключений независимых специалистов незаконны.
  3. Требования. В этой части претензии необходимо заявить о возврате вещи и предложить продавцу добровольно вернуть деньги. Здесь же указывается способ получения суммы. Обоснованием требования становятся ссылки на статьи закона 2300-1 и ГК РФ. Если имеются сомнения в добросовестности магазина, можно напомнить о праве на судебную защиту. В этом случае у истца появляется возможность взыскать компенсацию морального вреда и потребительского штрафа.

В заключительной части претензии нужно поставить личную подпись с расшифровкой. Требование разрешается сопровождать копиями документов. В качестве приложений нередко выступают кассовые чеки, гарантийные талоны, сертификаты. Юристы рекомендуют оригиналы сохранять у себя на случай судебного разбирательства.

Порядок рассмотрения

Претензия в магазин на возврат денежных средств за товар подается под личную подпись уполномоченного сотрудника. Если работники отказываются принимать документ, его можно выслать почтой. Оптимальным вариантом становится заказное письмо с описью вложений. Доказательством вручения становится извещение.

Рассматривать требования потребителя продавец вправе не более 10 дней. Соответствующее правило закреплено ст. 22 закона 2300-1. Отсутствие отклика в течение указанного периода признается отказом. Игнорирование претензии является отягчающим обстоятельством при рассмотрении исков о защите потребительских прав. Факт позволяет взыскивать с недобросовестного ответчика штраф в размере 50 % от всей удержанной суммы.

Подписаться на рассылку
С политикой конфиденциальности ознакомлен

Вам это точно будет интересно
Особенности дарения квартиры близкому родственнику

Особенности дарения квартиры близкому родственнику

Дарение квартиры близкому родственнику – безвозмездный способ передачи недвижимости, который ни к чему не обязывает получателя.

23.06.2020

Что такое эскроу-счета

Что такое эскроу-счета

Эскроу-счета позволяют заблокировать средства заказчика до того момента, как исполнитель полностью закроет перед ним все свои обязательства.

17.03.2020

Зачем нужен предварительный договор купли-продажи недвижимости?

Зачем нужен предварительный договор купли-продажи недвижимости?

Предварительный договор купли-продажи недвижимости составляется сторонами по обоюдному желанию.

09.06.2020

А вот это наверняка
Ваши права на работе в связи с коронавирусом: оплата карантина и законность запретов

Ваши права на работе в связи с коронавирусом: оплата карантина и законность запретов

Оплата карантина в 2020 году производится согласно трудовому законодательству и правилам социального страхования. Право на выплаты сохраняют трудоустроенные граждане в режиме самоизоляции и дистанционные работники. Кроме того, получить компенсацию могут сотрудники в период вынужденного простоя.

07.04.2020

Кем работать, если ничего не умеешь

Кем работать, если ничего не умеешь

Кем пойти работать, если ничего не умеешь. Если нет образования, кроме неполного среднего, и пока непонятно, к чему тянет.

28.03.2020