Отель не возвращает деньги после отмены бронирования: что делать

Если отель не возвращает деньги после отмены бронирования, нужно писать претензию – конечно в том случае, если требование о возврате обосновано. В условиях пандемии коронавируса количество отмененных броней существенно возросло – отели несут серьезные убытки, многие отказываются возвращать деньги.

В статье расскажем, можно ли вернуть предоплату за проживание в отеле, и что делать, если отель отказывается возвращать деньги.

Можно ли вернуть предоплату за отель, если поездка отменилась из-за коронавируса

Пандемия коронавирусной инфекции, стремительно распространяющейся в мире, нарушила планы миллионов путешественников. Страны закрыли границы, авиасообщение прекращено, отели не принимают туристов – в таких обстоятельствах уехать куда-то просто невозможно. Путешественники, которые уже забронировали проживание в отеле и внесли предоплату, остались и без поездки, и без денег. В такой ситуации возникает вопрос – можно ли отменить бронь и вернуть деньги, и как это сделать?

В соответствии с п. 1 ст. 451 ГК РФ основанием для расторжения договора является существенное изменение обстоятельств, при которых такой договор был заключен. Обстоятельства считаются изменившимися существенно в том случае, если бы при их наличии на момент заключения договора стороны просто не стали бы его заключать.

Это значит, что турист может отменить бронь отеля с полным возвратом предоплаты без каких-либо финансовых потерь. Об этом на своем официальном портале напоминает и Ростуризм. Обратите внимание: право на отмену брони действует только в том случае, если она была оформлена до объявления пандемии – если вы забронировали отель, уже зная о том, что есть риск заражения, расторгнуть договор на основании п. 1 ст. 451 ГК РФ не получится.

Как отменить бронь отеля из-за коронавируса

Чтобы отменить бронь отеля, турист должен обратиться туда, где он его бронировал:

  • к туроператору;
  • на сайт-агрегатор (Booking, Airbnb и пр.);
  • непосредственно в сам отель.

Заявление лучше подавать в письменном виде – на устное обращение могут и не отреагировать. Если вы бронировали отель через сайт-агрегатор, можно заполнить электронную заявку – форму найдете в соответствующем разделе сайта. В заявке нужно указать:

  • номер брони;
  • основания для отмены (можно приложить уведомление об отмене рейса, ссылку на распоряжение руководства страны о введении ЧС или режима повышенной готовности и пр.);
  • реквизиты счета для перечисления средств.

Если вы забронировали отель, в который можно беспрепятственно добраться даже во время пандемии (например, если он находится в соседнем городе – границы между городами России не перекрыты), отмена брони будет осуществляться на общих основаниях. Если по условиям договора сайт-агрегатор или сам отель вправе удержать штраф за расторжение договора бронирования, он это сделает.

Куда жаловаться на отель, если деньги не возвращают

В том случае, если отель должен вернуть деньги, но делать этого не собирается, нужно написать досудебную претензию. Форма документа законодателем не установлена, поэтому его можно составить самостоятельно – главное, указать в нем следующую информацию:

  • наименование компании, в которую подается претензия;
  • сведения о заявителе – Ф.И.О., номер телефона;
  • описание обстоятельств сложившейся ситуации;
  • суть требований – возврат оплаты за бронь, которая была отменена;
  • дата составления документа.

Составляйте претензию в двух экземплярах – один нужно отдать на рассмотрение, а второй, с отметкой о получении, оставить у себя.

Если отель не реагирует на претензию, придется обратиться в суд с исковым заявлением. В нем нужно изложить те же самые требования, что и в претензии. Не забудьте указать, что хотели урегулировать спор самостоятельно, но отель вам отказал (или вообще проигнорировал ваше требование).

Подписаться на рассылку
С политикой конфиденциальности ознакомлен

Вам это точно будет интересно
До скольки могут звонить коллекторы в выходные и будние дни по закону

До скольки могут звонить коллекторы в выходные и будние дни по закону

По закону в выходные и будние дни коллекторы могут взаимодействовать с должниками. Сотрудники агентств вправе встречаться с гражданами лично, звонить по телефону, отправлять письма или сообщения по каналам связи. Делать это разрешено с учетом временных ограничений, установленных ст. 7 закона 230-ФЗ от 02.12.2019 года. Пренебрежение правилами грозит санкциями.

02.11.2020

Как продать квартиру с материнским капиталом?

Как продать квартиру с материнским капиталом?

Продать квартиру, купленную на материнский капитал, семья может после завершения государственной регистрации прав.

09.06.2020

Что делать, если коллекторы требуют вернуть долг после срока исковой давности

Что делать, если коллекторы требуют вернуть долг после срока исковой давности

Если коллекторы требуют вернуть долг после срока исковой давности, спешить не стоит. Пропуск периода, установленного ст. 196 ГК РФ, лишает кредитора права на судебную защиту. Бороться же с навязчивыми визитерами и непрерывными звонками можно законными методами.

27.10.2020

А вот это наверняка
Самые реальные способы заработка в интернете без вложений и рисков

Самые реальные способы заработка в интернете без вложений и рисков

В статье я разберу 5 рабочих способов заработка в интернете, которые могут стать для вас полноценным источником доходов и еще 5, которые можно рассматривать лишь как дополнительный источник получение прибыли в сети.

18.06.2020

Кто в России зарабатывает больше всех

Кто в России зарабатывает больше всех

Самые прибыльные профессии из года в год меняются, но в Топ-10 России с самой высокой зарплатой, то слегка опускаясь, то поднимаясь, входят IT- специалисты, аналитики бизнеса, маркетологи, стоматологи, адвокаты, психотерапевты, госслужащие. Впрочем, не всё так просто.

03.03.2020