Отель не возвращает деньги после отмены бронирования: что делать

Если отель не возвращает деньги после отмены бронирования, нужно писать претензию – конечно в том случае, если требование о возврате обосновано. В условиях пандемии коронавируса количество отмененных броней существенно возросло – отели несут серьезные убытки, многие отказываются возвращать деньги.

В статье расскажем, можно ли вернуть предоплату за проживание в отеле, и что делать, если отель отказывается возвращать деньги.

Можно ли вернуть предоплату за отель, если поездка отменилась из-за коронавируса

Пандемия коронавирусной инфекции, стремительно распространяющейся в мире, нарушила планы миллионов путешественников. Страны закрыли границы, авиасообщение прекращено, отели не принимают туристов – в таких обстоятельствах уехать куда-то просто невозможно. Путешественники, которые уже забронировали проживание в отеле и внесли предоплату, остались и без поездки, и без денег. В такой ситуации возникает вопрос – можно ли отменить бронь и вернуть деньги, и как это сделать?

В соответствии с п. 1 ст. 451 ГК РФ основанием для расторжения договора является существенное изменение обстоятельств, при которых такой договор был заключен. Обстоятельства считаются изменившимися существенно в том случае, если бы при их наличии на момент заключения договора стороны просто не стали бы его заключать.

Это значит, что турист может отменить бронь отеля с полным возвратом предоплаты без каких-либо финансовых потерь. Об этом на своем официальном портале напоминает и Ростуризм. Обратите внимание: право на отмену брони действует только в том случае, если она была оформлена до объявления пандемии – если вы забронировали отель, уже зная о том, что есть риск заражения, расторгнуть договор на основании п. 1 ст. 451 ГК РФ не получится.

Как отменить бронь отеля из-за коронавируса

Чтобы отменить бронь отеля, турист должен обратиться туда, где он его бронировал:

  • к туроператору;
  • на сайт-агрегатор (Booking, Airbnb и пр.);
  • непосредственно в сам отель.

Заявление лучше подавать в письменном виде – на устное обращение могут и не отреагировать. Если вы бронировали отель через сайт-агрегатор, можно заполнить электронную заявку – форму найдете в соответствующем разделе сайта. В заявке нужно указать:

  • номер брони;
  • основания для отмены (можно приложить уведомление об отмене рейса, ссылку на распоряжение руководства страны о введении ЧС или режима повышенной готовности и пр.);
  • реквизиты счета для перечисления средств.

Если вы забронировали отель, в который можно беспрепятственно добраться даже во время пандемии (например, если он находится в соседнем городе – границы между городами России не перекрыты), отмена брони будет осуществляться на общих основаниях. Если по условиям договора сайт-агрегатор или сам отель вправе удержать штраф за расторжение договора бронирования, он это сделает.

Куда жаловаться на отель, если деньги не возвращают

В том случае, если отель должен вернуть деньги, но делать этого не собирается, нужно написать досудебную претензию. Форма документа законодателем не установлена, поэтому его можно составить самостоятельно – главное, указать в нем следующую информацию:

  • наименование компании, в которую подается претензия;
  • сведения о заявителе – Ф.И.О., номер телефона;
  • описание обстоятельств сложившейся ситуации;
  • суть требований – возврат оплаты за бронь, которая была отменена;
  • дата составления документа.

Составляйте претензию в двух экземплярах – один нужно отдать на рассмотрение, а второй, с отметкой о получении, оставить у себя.

Если отель не реагирует на претензию, придется обратиться в суд с исковым заявлением. В нем нужно изложить те же самые требования, что и в претензии. Не забудьте указать, что хотели урегулировать спор самостоятельно, но отель вам отказал (или вообще проигнорировал ваше требование).

Подписаться на рассылку
С политикой конфиденциальности ознакомлен
Вам это точно будет интересно
Как написать претензию на некачественную услугу

Как написать претензию на некачественную услугу

Претензия на некачественные услуги составляется в том случае, если исполнитель отказывается устранять их недостатки, выявленные потребителем.

30.03.2020

Что делать, если банк без вашего согласия списал деньги с карты

Что делать, если банк без вашего согласия списал деньги с карты

Списание денежных средств с банковской карты без согласия держателя случается довольно часто – мошенники находят все новые способы получения доступа к счетам банковских клиентов и выводят с них немалые суммы.

23.02.2020

Как воспитать финансово грамотного ребенка?

Как воспитать финансово грамотного ребенка?

Сегодня автор программы по финансовой грамотности и создатель сети клубов «Юный миллионер», Надежда Артемьева, поделится с нами своим мнением о том, как воспитать финансово грамотного ребенка.

09.03.2020

А вот это наверняка
Увольнение в период карантина коронавируса: что нужно знать

Увольнение в период карантина коронавируса: что нужно знать

Увольнение в период карантина – довольно рискованное занятие, которое может повлечь за собой неблагоприятные последствия для работодателя.

08.04.2020

Самые реальные способы заработка в интернете без вложений и рисков

Самые реальные способы заработка в интернете без вложений и рисков

В статье я разберу 5 рабочих способов заработка в интернете, которые могут стать для вас полноценным источником доходов и еще 5, которые можно рассматривать лишь как дополнительный источник получение прибыли в сети.

18.06.2020