Что делать, если банкомат не выдал деньги, но списал их со счета

Если банкомат не выдал деньги, но списал их со счета нужно сразу разбираться с ситуацией. В статье мы приведем советы, которые помогут вернуть финансы.

Снимите видео

Сделайте видеозапись ситуации, зафиксировав:

  • общий вид банкомата с номером;
  • экран с записью об ошибке;
  • точное время и место инцидента.

В случае возникновения спора с банком, такая запись станет доказательством правомерности ваших требований.

Если банкомат выдал квитанцию о финансовой операции, ее также нужно сохранить.

Позвоните на горячую линию финансовой организации

Во время звонка необходимо подробно рассказать обо всех деталях, указать свои данные, номер устройства, адрес по которому он расположен и другие сведения, которые запросит сотрудник. В ходе диалога с ним можно сразу оформить претензию, которая будет зарегистрирована и обработана в срок до 1-го месяца.

Если проблема возникла с банкоматом другого банка, нужно позвонить в обе финансовые организации – сначала в свою, чтобы оформить претензию, потом в ту, которой принадлежит устройство.

Эти переговоры ускорят инкассацию, которая подтвердит, что финансовые средства действительно не были выданы.

Попытайтесь вернуть карточку

Если устройство зависло, оставив не только деньги, но и карту, необходимо попробовать вернуть хотя бы «пластик», непрерывно нажимая кнопку отмены на панели. Если это не подействовало, возвращаемся к предыдущему совету и оформляем претензию не только на финансовые средства, но и на карту.

Оформите ходатайства на возврат денег

Обязательное условие вопроса, как вернуть деньги, не выданные банкоматом – подача заявления на возврат финансовых средств. Этот документ оформляется по форме банка, в который направляется обращение.

Обычно требуется указать:

  • ФИО полностью;
  • реквизиты карты;
  • номер банкомата;
  • дату и точное время проведения операции;
  • контакты для обратной связи – телефон и адрес электронной почты.

При наличии чека об операции, его нужно приложить к заявлению. Документ можно подать лично в отделение банка либо направить его заказным письмом. В первом случае необходимо составить два экземпляра и получить на своем отметку о принятии.

Срок рассмотрения заявления 30 дней, если деньги нужны срочно и нет времени ждать так долго, можно сослаться на Закон о защите прав потребителей (№2300-1). Согласно настоящему нормативному акту, вы можете ходатайствовать:

  • о безвозмездном устранении недостатков услуги (п.1 ст. 29 (№2300-1);
  • об их исправлении в разумный срок, указанный потребителем в заявлении (ст. 30 (№2300-1).

Согласно п. 1 ст. 31 (№2300-1), можно потребовать обработать заявление и вернуть деньги в течение 10 дней.

В досудебной претензии стоит сослаться на неправомерность удержания денег, согласно ст. 395 ГК РФ и потребовать компенсации.

После регистрации заявления стоит регулярно напоминать банку о своем обращении, чтобы максимально ускорить время его обработки.

Обратитесь в полицию или в суд

Если банк отказывает возвращать денежные средства, следует обращаться в правоохранительные органы либо подать иск о краже в судебные органы. Возможно, что купюры забрал следующий клиент, подошедший к банкомату и в этом случае финансы можно вернуть только через полицию.

Основания для отказа

Если банкомат не выдал деньги, а карту вернул, можно компенсировать свои финансы, следуя перечисленным советам. Но возможны и законные причины для отказа:

  • заявление в банк подано спустя 180 дней после инцидента;
  • отсутствие «лишних» денег в банкомате – если объем финансовых средств в устройстве соответствует выданному.

Последнее возможно, если деньги забрал человек, подошедший к банкомату после вас. В этом случае банк не несет ответственности за инцидент.

Таким образом, если банкомат списал деньги, но не выдал их, важно действовать максимально быстро и проявлять настойчивость в переговорах с финансовыми организациями.

Подписаться на рассылку
С политикой конфиденциальности ознакомлен

Вам это точно будет интересно
Что такое реструктуризация ипотеки?

Что такое реструктуризация ипотеки?

Реструктуризация ипотеки – процедура изменения условий кредитования, направленная на предотвращение просрочек и прочих нарушений.

21.02.2020

Как правильно продавать ипотечную квартиру

Как правильно продавать ипотечную квартиру

Продажа ипотечной квартиры предполагает участие третьей стороны – банка, который должен одобрить ее.

26.05.2020

Когда должник лишится единственного жилья: анализ судебной практики

Когда должник лишится единственного жилья: анализ судебной практики

Статья 446 ГПК РФ защищает единственное жилье должника от взыскания. Нередко нормой пользуются недобросовестные граждане. Юристы рассказали, в каких случаях суды могут обойти законодательный запрет.

22.04.2020

А вот это наверняка
Помощь государства гражданам в связи с коронавирусом

Помощь государства гражданам в связи с коронавирусом

Поддержка граждан в связи с коронавирусом обеспечивается за счет средств бюджета. Помощь оказывают адресно с учетом финансового и социального положения россиян.

21.04.2020

Самые реальные способы заработка в интернете без вложений и рисков

Самые реальные способы заработка в интернете без вложений и рисков

В статье я разберу 5 рабочих способов заработка в интернете, которые могут стать для вас полноценным источником доходов и еще 5, которые можно рассматривать лишь как дополнительный источник получение прибыли в сети.

18.06.2020