Кейтеринг как бизнес для начинающих

Кейтеринг – доставка готовых блюд в указанное заказчиком место и дальнейшее обслуживание на ресторанном уровне: с сервировкой столов, подачей блюд, контролем чистоты, решением возникающих проблем при непредвиденных обстоятельствах. Насколько просто открыть собственный бизнес на оказании этой услуги?

Актуальность идеи

Выездные мероприятия пользуются все большей популярностью. Модным стало проводить на природе или в арендованных загородных домах свадьбы, юбилеи, деловые встречи, корпоративы. Чтобы самим не организовывать большое застолье, прибегают к помощи специальных фирм. Поэтому кейтеринг как форма обслуживания потребителей очень востребован. Требует малых финансовых затрат на старте предпринимательской деятельности, поможет открыть ресторанный бизнес.

Вам будет интересно прочитать
Какие бизнесы растут в кризис Какие бизнесы растут в кризис
 

Чем придется заниматься

Спектр оказываемых фирмой услуг широк. После составления договора надо спланировать меню, составить смету, закупить продукты, распределить обязанности между персоналом. Оформить помещение или территорию, где пройдет мероприятие. Отследить приготовление блюд, провести их дегустацию.

Затем своевременно доставить к месту события еду, посуду, предметы декора и т. п.

Расставить и сервировать столы. Подавать блюда и напитки. Контролировать работу персонала, наличие еды и питья, чистоту столов и посуды.

После мероприятия навести порядок.

Приходится также решать проблемы, не предусмотренные договором, например, возникающие при изменении погоды или увеличении количества гостей.

Виды кейтеринга

Компания может иметь свою кухню и поваров, а может стать посредником между предприятием общественного питания (рестораном или кафе) и клиентами. Для первого варианта требуется оснащение цеха по приготовлению пищи и строгое соблюдение санитарно-гигиенических норм. Со второго лучше начинать, если первоначальные вложения не планируются.

Специализация

Фирма может сосредоточиться на одном или нескольких видах кейтеринга:

  1. Кофе-брейки, когда участникам деловых мероприятий в перерыве заседаний подают чай, кофе, сладости, фрукты, бутерброды. Время обслуживания – до часа.
  2. Доставка обедов. По долгосрочному договору с офисом, учреждением в оговоренное время осуществляются поставки заказанных блюд.
  3. Буфетный кейтеринг. Приготовление закусок и организация барного обслуживания. Возможно, с установкой столиков. Вариации такого вида – шведский стол, фуршет, коктейльная вечеринка.
  4. Пикники. Пища готовится на открытом воздухе, готовка часто сопровождается кулинарной анимацией, когда повара демонстрируют свои навыки.
  5. Candy-бары (конфетные) специализируются на организации детских праздников, девичников, дружеских встреч подруг. Подаются торты, капкейки, конфеты, безалкогольные напитки. Помещение оформляется в едином стиле.
  6. Банкеты. Самый сложный, но и наиболее доходный вид кейтеринга. Организация свадеб, дней рождения, семейных праздников, крупных вечеринок. Предполагает ресторанный уровень обслуживания со сменой блюд, многочисленным персоналом, соответствующим тематике мероприятия оформлением, аниматорами, живой музыкой и т.п.

С чего начать без вложений

Кейтеринг как бизнес для начинающих можно начать, не бросая постоянную работу. Накопив опыт и заработав прибыль, предприниматели превращают это дело в свою профессию.

  • Сразу решите, готовы ли заниматься индивидуальной трудовой деятельностью, сможете ли стать руководителем сами себе, поддержит ли семья.
  • Если ответ утвердительный, изучите конкуренцию в том районе, где намерены вести бизнес: сколько предприятий общественного питания, какие в них цены, что предлагают клиентам.
  • Составьте меню. Придумайте фирменное блюдо, которое выделит вас среди конкурентов и поможет раскрутиться.
  • Придумайте запоминающееся название фирмы.
  • Найдите работников. Возможно, на первых порах готовить еду будут ваши близкие люди. Со временем наймёте дополнительный персонал. Обращайте внимание на профессионализм и организованность сотрудников.
  • Приобретите оборудование. Начинающие фирмы обходятся недорогими посудными наборами и используют домашнюю плиту и электроприборы. Когда начнете расширять бизнес, понадобится профессиональный кухонный инвентарь.

Как заявить о себе? Не обязательно заказывать дорогостоящую рекламу. Можно создать группу в соцсетях, рассказать о начинании в городских сообществах, лично встретиться с людьми, которых может заинтересовать ваше предложение.

Поняв, что спрос будет, приступайте к делу. Рекомендуется начать с доставки продуктов и готовых блюд в офисы – это всегда востребовано.

Шаг за шагом

Чтобы работать на законных основаниях, надо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Юридическое лицо оформите позднее, если бизнес приобретет размах. Зарегистрировать ИП можно самостоятельно, даже онлайн. Размер госпошлины в 2020 году – 800 рублей.

До июля 2021 года индивидуальным предпринимателям без работников дана отсрочка от установки кассового аппарата – тоже плюс. Применяется упрощенный способ ведения налоговой и бухгалтерской отчетности: выбирайте УСН или ЕНВД.

Далее следует подготовить помещения. Для небольшого бизнеса подойдет кухня размером до 50 кв. м. и маленький офис для переговоров и работы сотрудников. Вначале заказов будет не много, дополнительные услуги сразу лучше не предлагать. А вот качество еды должно быть отменным с самого начала.

Получив Свидетельство о регистрации ИП, начинайте сбор другой разрешительной документации. Роспотребнадзор проведет проверку помещения, где будет готовиться еда, на предмет соответствия нормам СанПиНа. Пожарная инспекция – на пожарную безопасность. Соблюсти все нормы непросто, поэтому хорошим вариантом будет аренда помещения, соответствующего требованиям, где, возможно, уже работало предприятие общепита.

Для оперативной доставки еды и персонала на площадку клиента потребуется автомобиль. Лучше, если это будет вместительный минивэн. Его можно арендовать у транспортной компании.

Вам будет интересно прочитать
Как получить льготный кредит для малого бизнеса Как получить льготный кредит для малого бизнеса
 

Кейтеринг с использованием аутсорсинга

Если решили заниматься чисто кейтерингом, то есть выездным обслуживанием мероприятий, обдумайте передачу некоторых функций сторонним организациям. На аутсорсинг можно вывести:

  • приготовление еды;
  • уборочные работы;
  • стирку и глажку текстиля;
  • дизайнерские работы;
  • курьерские услуги;
  • обзвон потенциальных клиентов

и другое, что не является целевым для фирмы. Это даст возможность сосредоточиться на основной деятельности.

Мало того, кейтеринговая компания может вообще превратиться в прообраз сетевой: полностью вывести производство в аутсорсинг, чем свести расходы к минимуму. После заключения договора с заказчиком подрядчиками приглашаются: пищевое производство, обслуживающий персонал, прочие работники; арендуется транспорт, мебель, столовый текстиль, посуда.

У такого кейтеринг-агентства минимум постоянных работников (только специалисты по работе с клиентами), нет своей производственной базы, оборудования, транспорта, складских помещений и прочего. Всё берётся со стороны.

Бизнес в таком виде имеет право на существование и эффективен, но владельцы его не акцентируют внимание заказчиков на том, что не сами оказывают услуги: клиенты предпочитают иметь дело с одним ответственным исполнителем, а не с несколькими разрозненными.

Важно правильно выбирать поставщиков. Определившись с видами услуг, разработайте меню для свадьбы, детского праздника, корпоратива и т.д. Разбейте предложения на разные ценовые категории: премиум, бизнес, эконом. Просчитав бюджет мероприятия, ищите заведение, которое специализируется на еде этого класса.

Как рекламировать бизнес

О начальном этапе уже сказали. При расширении бизнеса задействуйте рекламу во всех доступных СМИ – газетах, радио, местном телевидении, интернете.

  • Предлагайте скидки и дисконт.
  • Напечатайте брошюру о своей фирме, разработайте и продвигайте сайт.
  • Инициируйте оставление отзывов о вашей деятельности за бонусы.
  • Закажите логотип, разработку фирменного стиля, посуду с логотипом, униформу для персонала. Это повысит имидж компании.

Как избежать распространенных ошибок

  • Начните с одной, актуальной на сегодняшний день услуги. Сэкономив деньги и доведя до совершенства один продукт, заработаете на нем средства для развития других направлений.
  • Старайтесь избегать излишней стандартизации, будьте гибче. Тестируйте рынок и подстраивайтесь под него.
  • Не стремитесь сразу окупить вложения. Неоправданная экономия может сказаться на качестве сервиса и привести к оттоку клиентов.
  • Не берите кредиты.
  • Наймите хорошего менеджера для работы с клиентами и персоналом. Они создают репутацию заведения.
  • Соизмеряйте свои запросы с возможностями. Не беритесь за проведение банкета, если не натренировались на детских утренниках. Начинайте с мелких заказов.
  • Изучите процесс подготовки к мероприятию, соблюдайте тайминг.
  • Не забывайте уточнять с заказчиками все детали до начала мероприятия. Используйте чек-листы для заказов.
  • Не бойтесь конкурентов, изучайте их опыт, совершенствуйтесь на их фоне.

Кейтеринг – перспективная сфера деятельности. И прибыльная, если ответственно относиться ко всем вопросам, грамотно планировать рабочие процессы. Малый кейтеринг станет большим при целенаправленном развитии трех направлений — услуг, продаж и управления командой.

Все самое интересное в нашем Telegram-канале
Подписаться на рассылку
С политикой конфиденциальности ознакомлен

Вам это точно будет интересно
Как освоить заработок на контекстной рекламе?

Как освоить заработок на контекстной рекламе?

Заработок на контекстной рекламе может быть высоким и растущим, но только у действительно ценных кадров. Чтобы стать незаменимым специалистом с большим количеством предложений, надо освоить приглянувшуюся профессию и совершенствоваться в ней. В статье упомянем несколько онлайн-курсов, которые помогут стать продвинутым контекстологом.

12.05.2021

Профессии, связанные с биологией

Профессии, связанные с биологией

Многие профессии, связанные с биологией, стали актуальными за последние несколько лет.

16.03.2020

Можно ли уволить сотрудника во время больничного?

Можно ли уволить сотрудника во время больничного?

Расторжение трудового договора во время больничного не допускается только в том случае, если решение об увольнении примет сам работодатель, без согласия работника.

09.04.2020

А вот это наверняка
Как начать инвестиции в акции, облигации и другие ценные бумаги

Как начать инвестиции в акции, облигации и другие ценные бумаги

В этой статье я постараюсь максимально просто и доходчиво рассказать о том, как начать инвестировать в акции, облигации и другие ценные бумаги новичку.

20.02.2020

Социальная программа «Земский доктор»

Социальная программа «Земский доктор»

Программа «Земский доктор», направленная на развитие медицины в сельской местности, действует с 2012 года.

18.02.2020