7 способов достигать большего, прикладывая при этом меньше усилий

7 способов достигать большего, прикладывая при этом меньше усилий
Автор статьи

У нас в сутках 24 часа. И как бы мы ни старались, большего получить не удастся. Помимо того, что у нас ограниченное количество времени, нас окружает все больше и больше отвлекающих факторов и второстепенных задач.

Тем не менее, мы видим людей, которым, кажется, удается справиться с бесконечным списком обязанностей и даже больше. В чем же их секрет?

Неважно, кто вы: учитель, блоггер, мамочка, работающая дома, или инженер. Ваша главная цель – научиться прикладывать меньше усилий и получать при этом больше результата.

Если у вас не хватает времени, значит, вы неправильно расставляете приоритеты. Вам нужно научиться анализировать те задачи, которые вы выполняете.

Вот 7 способов, как достигать лучших результатов, прикладывая при этом меньше усилий:

1. Составляйте список того, что вам нужно сделать

Сила сосредоточена в ясности. Если вы попытаетесь провести свой день, не зная, что именно вам нужно сделать, вы будете выполнять все подряд.

Две ошибки, которые люди повторяют изо дня в день: первая – они не понимают, что им необходим список дел; вторая – они считают, что смогут все задачи удержать в голове.

Начните составлять список дел на день, и вы удивитесь, как сильно повысится ваша продуктивность.

2. Расставляйте приоритеты, в первую очередь выполняйте самое важное

У вас уже есть список дел. Теперь отсортируйте в нем задачи по приоритету. Если у вас на день запланирована сложная и важная задача, выполните ее в первую очередь.

Не забывайте применять в работе принцип Парето: 80% усилий приносят 20% результата. Другими словами, лишь небольшая часть ежедневных задач приносит львиную долю результата. Сосредоточьтесь на том, что приносит больше всего результатов.

Разумеется, малозначительные задачи вам тоже придется выполнять, но не стоит акцентировать на них внимание, отвлекаясь от самого важного.

3. Научитесь говорить “нет”

Если вы хотите успевать выполнять больше работы, вам придется от чего-то отказаться, отклонить чью-то просьбу.

Вы не сможете справляться со всеми задачами, которые возникают у вас на пути. Отказывайтесь от дел, которые не приближают вас к главной цели.

4. Не переоценивайте свои способности

Еще одна ошибка, которую допускают многие: переоценивание своих способностей. В моменты повышенной мотивации может показаться, что вы способны на очень многое и на все это у вас есть достаточно времени.

Например, вы можете перегрузить список дел на день, что лишит вас мотивации и заставит чувствовать себя непродуктивным в конце дня. Это отразится и на следующем рабочем дне.

Поэтому старайтесь рационально распределять нагрузку, включайте в список дел только самое важное, это избавит вас от чувства усталости и напряженности.

5. Пользуйтесь услугами профессионалов, если это необходимо

Например, вы ведете собственный блог. Для сайта нужен уникальный дизайн, но вы не знаете, как его создать. У вас есть два варианта: либо научиться этому самостоятельно, потратив огромное количество времени, либо нанять человека, который разбирается в этом.

В некоторых ситуациях первый вариант будет предпочтительным: например, если вы хотите развиваться в сфере веб-дизайна и в дальнейшем будете использовать полученные навыки. Если же вы точно знаете, что больше нигде не сможете воспользоваться полученными знаниями, умнее будет делегировать создание дизайна фрилансеру.

Пользуйтесь навыками других людей, чтобы сэкономить свое время.

6. Не забывайте о перерывах

Если вы настроены на долгосрочную продуктивную работу, то не забывайте об отдыхе.

Даже короткий перерыв в течение рабочего дня поможет вам восполнить энергетический ресурс и с новой силой приступить к работе.

7. Работайте блоками

Рабочие сессии должны быть непрерывными. Избавьтесь от любых отвлекающих факторов: уведомления на телефоне, окружающий шум, коллеги, лишние вкладки в браузере и т.д.

Харуки Мураками, известный писатель, в периоды работы над своими романами просыпается в 4 утра и без перерывов пишет 5-6 часов.

Вам не обязательно работать в таком изматывающем режиме. Вместо этого разделите рабочий день на временные блоки по 30-60 минут, 80% времени посвящайте непрерывной работе, а 20% – отдыху.

Все самое интересное в нашем Telegram-канале
Подписаться на рассылку
С политикой конфиденциальности ознакомлен

Вам это точно будет интересно
10 способов улучшить эмоциональный интеллект

10 способов улучшить эмоциональный интеллект

Вот 10 способов улучшить эмоциональный интеллект.

10.02.2020

9 способов изменить мир, которые доступны каждому

9 способов изменить мир, которые доступны каждому

Начните с себя. Вот 9 способов изменить мир, которые доступны каждому

06.03.2020

10 привычек, которые каждый день разрушают жизни тысяч людей

10 привычек, которые каждый день разрушают жизни тысяч людей

Вот 10 привычек, которые каждый день разрушают жизни тысяч людей.

06.03.2020

А вот это наверняка
Увольнение в период карантина коронавируса: что нужно знать

Увольнение в период карантина коронавируса: что нужно знать

Увольнение в период карантина – довольно рискованное занятие, которое может повлечь за собой неблагоприятные последствия для работодателя.

08.04.2020

Ваши права на работе в связи с коронавирусом: оплата карантина и законность запретов

Ваши права на работе в связи с коронавирусом: оплата карантина и законность запретов

Оплата карантина в 2020 году производится согласно трудовому законодательству и правилам социального страхования. Право на выплаты сохраняют трудоустроенные граждане в режиме самоизоляции и дистанционные работники. Кроме того, получить компенсацию могут сотрудники в период вынужденного простоя.

07.04.2020