Что делать, если вам звонят из банка по чужому кредиту?
Банк звонит по чужому кредиту – что делать? Этот вопрос часто задают люди, у которых требуют вернуть деньги, полученных посторонним человеком.
В статье расскажем, как поступить в подобной ситуации, и как наказать банк, из которого поступают надоедливые звонки.
Вот ее краткое содержание
Как можно наказать банк за постоянные звонки
Причин, по которым банк звонит тому человеку, который не получал кредит, может быть несколько:
- заемщик при оформлении документов намеренно указал чужой номер;
- номер раньше принадлежал другому человеку, потом был заблокирован и заново оформлен на того, кому теперь звонят из банка;
- заемщик является родственником или знакомым того человека, которому звонят.
Независимо от того, по какой из перечисленных причин ваш номер оказался в банке, звонки с требованием о возврате кредита являются неправомерными. Исключением является ситуация, когда вы выступали поручителем по кредиту, который заемщик не платит – к сожалению, в этом случае решать проблему с долгами придется именно вам. Если же вы не имеете отношения к должнику, с банком можно и нужно бороться.
Ст. 14.57 КоАП РФ устанавливает ответственность банков за нарушение правил работы с просроченной задолженностью. Размер штрафа, налагаемого на кредитную организацию за совершение подобных нарушений, может достигать 200 тыс. рублей – банки об этом знают, поэтому на официальные обращения стараются реагировать. Как привлечь звонящих к ответственности, расскажем ниже.
Что делать, если вас настойчиво требуют вернуть чужой кредит
Если банк звонит по чужому кредиту, стоит руководствоваться следующими правилами:
- не передавать звонящему личную информацию и не соглашаться на встречу;
- постараться получить как можно больше сведений о звонящем – узнать его фамилию, имя, должность, название организации, которую он представляет;
- разговоры лучше записывать – только не забудьте предупредить об этом звонящего;
- не просить прекратить звонки – скорее всего, на эту просьбу звонящий не отреагирует; общаться с настойчивыми сотрудниками банка и коллекторами стоит официально – посредством письменных претензий и запросов.
После того, как вы собрали нужную информацию, можно перейти к активным действиям. Прежде всего, напишите в банк или коллекторское агентство (в зависимости от того, кто вам звонит) официальную претензию, изложив в ней все обстоятельства сложившейся ситуации. Укажите, что вы не имеете отношения к долгу, приведите аргументы, подтверждающие это утверждение. Если реакции на вашу просьбу не последует, придется жаловаться в вышестоящие инстанции.
Куда жаловаться
Если звонки поступают из банка, жаловаться нужно в Центробанк или Роспотребнадзор – первое ведомство обязано проверять деятельность подконтрольных ему организаций, а второе – обеспечивать защиту прав потребителей.
Однако чаще всего звонки с требованием о возврате кредита поступают не из банковских, а из коллекторских организаций, которым банкиры попросту продают сомнительные и безнадежные долги. Действия коллекторов регулируются (и ограничиваются!) Федеральным законом «О защите…» от 03.07.2016 № 230-ФЗ. Согласно п. 5 ч. 2 ст. 6 ФЗ № 230, коллекторы не вправе вводить в заблуждение относительно происхождения долга и причин его непогашения не только самого должника, но и иных лиц – помните об этом, когда вам звонят с требованием погасить долг!
Если коллекторы, несмотря на ваши претензии, продолжают звонить по чужому кредиту, вы можете обратиться с жалобой на их неправомерные действия в любую из следующих структур:
- Роскомнадзор;
- Полиция;
- Прокуратура.
Пишите жалобу официально – устные обращения, как правило, теряются и особого эффекта не имеют. Любой шаг в борьбе с надоедливыми кредиторами должен быть зафиксирован документально.
Как написать претензию
Претензии и жалобы пишутся по одному алгоритму – главное, правильно изложить в тексте документа свои требования и привести аргументированное подтверждение своей правоты. Писать претензию (жалобу) стоит следующим образом:
- прежде всего нужно указать наименование и адрес органа, в который подается претензия;
- затем необходимо указать свои данные – Ф.И.О., адрес проживания и номер телефона;
- указать наименование документа – претензия или жалоба;
- описать сложившуюся ситуацию;
- изложить суть проблемы и требования, которые вы предъявляете к коллекторам;
- перечислить аргументы, подтверждающие обоснованность требований;
- привести перечень документов, на которые вы ссылаетесь;
- подписать заявление и указать дату его составления.
К жалобе стоит приложить копию претензии, которую вы направляли в адрес коллекторов или банка – этот документ станет подтверждением того, что вы пытались самостоятельно решить проблему.
На нашем сайте вы можете скачать готовый образец жалобы – используйте его, чтобы составить свое обращение.
Что делать, если нечем платить микрозаймы?
Нечем платить микрозаймы? Не стоит отчаиваться! В распоряжении россиян есть целый ряд инструментов. Выйти из затруднительной финансовой ситуации помогают кредитные карты, программы рефинансирования, онлайн-сервисы.
20.07.2020
Какие ограничения ждут должников?
Ограничения, накладываемые приставами на должников, подробно описаны законом 229-ФЗ от 02.10.2007 года.
22.07.2020
Государственная пожизненная рента: помощь государства в обмен на вашу квартиру
Государственная пожизненная рента для пенсионеров – особая программа, реализуемая властями с опорой на положения главы 33 ГК РФ.
06.07.2020
Кто в России зарабатывает больше всех
Самые прибыльные профессии из года в год меняются, но в Топ-10 России с самой высокой зарплатой, то слегка опускаясь, то поднимаясь, входят IT- специалисты, аналитики бизнеса, маркетологи, стоматологи, адвокаты, психотерапевты, госслужащие. Впрочем, не всё так просто.
03.03.2020
Увольнение в период карантина коронавируса: что нужно знать
Увольнение в период карантина – довольно рискованное занятие, которое может повлечь за собой неблагоприятные последствия для работодателя.
08.04.2020