Оформление частного дома в собственность
Оформление частного дома в собственность придется совершить каждому человеку, который построил частный дом на собственном земельном участке.
В статье расскажем, что нужно сделать, чтобы зарегистрировать такую постройку, какие документы понадобятся, и сколько это будет стоить.
Краткое содержание
Какие документы нужны
Все недвижимое имущество в России подлежит обязательной государственной регистрации. Не являются исключением и частные жилые дома, построенные на земельных участках, предназначенных для ИЖС (индивидуального жилищного строительства). Формально до момента регистрации Росреестром строения не существует – его нельзя использовать как постоянное место жительства (по крайней мере, по документам), нельзя продать или подарить; не получится оформить и налоговый вычет на расходы, понесенные при строительстве дома. Именно поэтому зарегистрировать постройку нужно обязательно.
Чтобы оформить право собственности на дом, необходимо подготовить следующие документы: (ч. 1, ч. 2 ст. 14 Федерального закона «О государственной…» от 13.07.2015 № 218-ФЗ):
- заявление о регистрации права собственности (форма документа утверждена Приказом Минэкономразвития России «Об утверждении…» от 08.12.2015 № 920);
- уведомление об окончании строительства;
- технический план;
- документ, подтверждающий право собственности на землю (представляется лишь в том случае, если земля не зарегистрирована в ЕРГН);
- соглашение о распределении долей в построенном доме между несколькими собственниками (в том случае, если дом построен на земле, принадлежащей двум или более собственникам);
- в случае, если документы подает представитель – доверенность, предоставляющая ему право на осуществление таких действий от имени будущего собственника дома.
Стоимость оформления документов
За регистрацию права собственности на построенный дом придется уплатить госпошлину. В соответствии с пп. 24 п. 1 ст. 333.33 НК РФ ее размер составляет 350 рублей. Если хотите сэкономить, можете подать документы через портал госуслуг – в этом случае вы заплатите на 30% меньше, т.е. не 350, а всего 245 рублей (п. 4 ст. 333.35 НК РФ).
Кроме того, придется заплатить кадастровому инженеру за оформление технического плана. Стоимость услуги зависит от региона и сложности работы. Например, информацию о стоимости выдачи документов в БТИ г. Москвы, можно найти на его официальном сайте (обратите внимание – стоимость оформления технического плана в нем указана как договорная).
Пошаговая инструкция оформления частного дома в собственность
Порядок оформления частного дома в собственность после строительства выглядит следующим образом:
- Оформление технического плана дома. Это может сделать кадастровый инженер – реестр специалистов, имеющих право на оформление такого документа, можно найти на сайте Росреестра. Получить услугу по оформлению техплана можно и в БТИ – главное, убедитесь, что в его штате есть кадастровый инженер. Перечень документов, которые понадобятся для составления техплана, может меняться в зависимости от того, когда была начата стройка, получено разрешение на строительство и т.д. Технический план составляется в электронном виде и удостоверяется электронной подписью подготовившего его инженера (ч. 12 ст. 24 ФЗ № 218).
- Подготовка документов, необходимых для регистрации права собственности на дом (их перечень приведен выше).
- Передача документов на регистрацию. Их может подать:
- Орган, выдавший разрешение на строительство. В течение месяца со дня окончания строительства вы должны направить в этот орган (это может быть, например, городская администрация) уведомление о том, что стройка закончена. Это можно сделать лично (в том числе и через МФЦ), по почте или через портал госуслуг. В течение 7 рабочих дней с момента получения уведомления госорган должен проверить регистрируемый дом на соответствие законодательным требованиям, и, в случае вынесения положительного заключения, направить в Росреестр заявление о постановке дома на кадастровый учет и его государственной регистрации (ч. 1, ч. 2 ст. 19 ФЗ № 218).
- Непосредственно будущий собственник дома. В случае, если госорган, занимающийся выдачей разрешений на строительство, по каким-либо причинам в установленные сроки не направил документы на регистрацию, вы можете сделать это самостоятельно. При этом все необходимые документы Росреестр запросит у уполномоченного органа самостоятельно в течение 3 рабочих дней с момента получения заявления (ч. 2 ст. 33 ФЗ № 218).
Что делать, если нечем платить микрозаймы?
Нечем платить микрозаймы? Не стоит отчаиваться! В распоряжении россиян есть целый ряд инструментов. Выйти из затруднительной финансовой ситуации помогают кредитные карты, программы рефинансирования, онлайн-сервисы.
20.07.2020
POS-кредитование – что это такое простыми словами
POS-кредитование – самостоятельное направление краткосрочных потребительских займов. Договор заключается в торговой точке при приобретении товара. Рассмотрение заявки занимает не более часа. Требования минимальны, а риски покрываются повышенной процентной ставкой.
17.09.2020
До какого возраста дают ипотеку?
Ограничения по возрасту на ипотеку минимизируют риски банка и устанавливаются, исходя из наличия трудоустройства и вероятности нахождения нового места работы.
05.06.2020
Помощь государства гражданам в связи с коронавирусом
Поддержка граждан в связи с коронавирусом обеспечивается за счет средств бюджета. Помощь оказывают адресно с учетом финансового и социального положения россиян.
21.04.2020
Как зарабатывать на Яндекс Дзен
В статье поговорим о том, как и сколько зарабатывают блоггеры на Яндекс Дзен и как добиться успеха на этой платформе.
24.03.2020