Таргетолог: это что за профессия и как им стать

Профессия таргетолог является востребованной и перспективной, совмещающей и аналитику, и творчество. Специалисты занимаются настройкой в соц. сетях, поисковых системах таргетированной рекламы. Это такой тип рекламы, которая отображается только целевой аудитории по определенным параметрам: интересам, виду деятельности, возрасту, местоположению и др. Работа дает отличные возможности карьерного роста благодаря дополнительному освоению смежных направлений. Таргетологи имеют возможность сотрудничать с крупными организациями или же работать на фрилансе.

Задачи таргетолога

Суть работы специалиста таргетолога заключается в настройке рекламы таким образом, чтобы она привлекала требуемую аудиторию. Самыми известными системами таргетированной рекламы является «Мэйл.ру», «Гугл ЭдВордс», «Яндекс.Директ». В русскоязычном сегменте есть и другие популярные рекламные кабинеты. Это «МайТаргет», «Снэпчат», «ТикТок», набирающие популярность. В обязанности представителя этой профессии входит:

  • определение нужной аудитории;
  • оценка сайтового наполнения и информационной составляющей страницы, группы и т.п.;
  • грамотно составление рекламного объявления;
  • проверка заявок.

В вопросе того, чем занимается таргетолог, важно выделить и настройку рекламы на сайтах «Фейсбук»и «ВК». Социальные сети идеальны для этих целей, так как зарегистрированные пользователи вступают в группы, добавляют контактную информацию, сообщают местоположение, что дает возможность максимально тонко настроить рекламу. К основным рабочим этапам таргетологов ВК и Facebook (Instagram) относят определение аудитории, подбор таргетингов, подготовка разных вариантов объявлений. После этого специалист отслеживает эффективность, выбирает наиболее результативную рекламу, делает корректировки путем отключения или доработки неподходящих объявлений.

Есть специальные платформы, которые значительно облегчают деятельность таргетолога. Это такие системы автоматической настройки, как «Таргетинг», «Эдлабс», «Мэрилин», «Искандер» и др. Большинство из таких платформ сотрудничают с социальной сетью «ВК».

Вам будет интересно прочитать
SMM-менеджер: кто это и чем занимается SMM-менеджер: кто это и чем занимается
 

Как стать таргетологом

Работник рассматриваемой профессии должен знать все о рекламе, включая, кому требуется услуга/товар, а также, что из себя представляет рекламированный продукт. Отличительные качества человека, решившего заняться этим видом деятельности – динамичность, усидчивость, креативность, стремление к саморазвитию, логичное мышление. Высшее образование необязательно, весомым преимуществом будут маркетинговые знания. Именно они позволяют представить образ будущего покупателя, а также лучше ориентироваться в его потребностях.

Обучиться профессии с нуля можно самостоятельно: ознакомиться с общими теоретическими сведениями о том, как работает такая реклама, о способах ее настройки, анализа результатов. Собрать подобную информацию можно с образовательных ютуб-видео, статей. Однако наиболее простой и эффективный способ того, как стать таргетологом – пройти специальные курсы. К примеру, можно учиться в университете «Нетология» или «SkillBox» посредством изучения теории по видеолекциям и прохождения практики на онлайн-семинарах. При этом график выбирает сам обучающийся, по окончании выдается диплом.

Самые популярные онлайн курсы по освоению профессии Таргетолог:

Уровень подготовки намного выше, чем при изучении специализации самостоятельно, плюс, освоение профессии очень быстрое. При возникновении затруднений всегда можно проконсультироваться с преподавателем. Благодаря отработке навыков на реальных проектах и получению нужного багажа знаний можно сразу приступать к деятельности, причем, как на фрилансе, так и в офисе. При самостоятельном поиске клиентов в качестве фрилансера стоит проработать такие моменты, как эффектная презентация работ, наиболее выгодный способ общений и т. д. В большинстве случаев после обучения на онлайн-курсах предлагается полное сопровождение на всех этапах поиска проектов.

Вам будет интересно прочитать
Профессии, связанные с компьютерами Профессии, связанные с компьютерами
 

Необходимые навыки и знания

Таргетолог представляет собой специалиста, который не просто настраивает рекламу, но и анализирует разные потребности, хорошо понимает психологию, разбирается в трендах с целью максимально точной доставки информации. От специалиста требуется знание инструментария площадки, на которой он осуществляет свою деятельность, внимание к деталям, способность быстро перестраиваться, чтобы успевать за новинками быстро меняющейся отрасли. Помимо этого таргетологи должны свободно владеть маркетинговыми терминами, основными понятиями. Востребованный специалист – это человек, обладающий следующими качествами:

  • креативным подходом к созданию проекта;
  • умением качественно анализировать информацию;
  • нестандартным подходом к решению задачи любого уровня сложности;
  • постоянным развитием, отслеживанием новшеств профессии;
  • способностью разбираться в нуждах людей, заинтресовывая аудиторию;
  • умением экспериментировать, не боясь отрицательных результатов.

Дополнительно таргетологи должны хорошо владеть Excel, анализировать продвижение рекламы, разбираться в деталях рабочей площадки. Маркетинговые знания также стоят на первом плане.

Плюсы и минусы профессии

Из преимуществ работы с таргетированной рекламой отмечают хорошую возможность роста. Это и карьера (в случае деятельности в организации), и заработная плата, и уровень задач. Профессия имеет достаточно редкое комбинирование аналитики и творчества, о чем обучающиеся этому виду деятельности детально узнают на курсах. Специалисты востребованы и обеспечены перспективными проектами. При этом для работы не требуется высшее образование, достаточно определенного спектра навыков, знаний, полученных самостоятельно или на онлайн-занятиях.

Из недостатков профессии выделяется постоянное нахождение за компьютером, что особенно утомительно для неусидчивых людей, а также частое повышение квалификации. Это связано с регулярным усложнением и непрерывным развитием таргетированных систем. Еще один нюанс, который может восприниматься как плюс или как минус в зависимости от индивидуальных особенностей – это минимизация общения. Представитель этой профессии больше связан с контентом, чем с людьми.

Вам будет интересно прочитать
Как найти удаленную работу Как найти удаленную работу
 

Оплата труда и поиск работы

Существует несколько вариантов, как таргетологу найти работу. Первый способ – это фриланс. Есть множество бирж, где можно искать проекты разного уровня сложности после регистрации, заполнения профиля и добавления портфолио. Также таргетологи могут вести свой ютуб-канал, рассказывая о своих преимуществах, или же создать группу, блог, сайт. Многие отдают предпочтение такому поиску работы, как общение на профессиональных форумах, предложению своих услуг в группах для фрилансеров в социальных сетях. Большинство способов не обеспечат сразу обширной базой клиентов, однако помогут сформировать статус, а небольшие проекты – получить неплохой опыт. Со временем к опытному фрилансеру будут обращаться более серьезные клиенты, нацеленные на работу с профессионалом своего дела.

Трудоустройство в агентство или частную фирму подразумевает работу в офисе. Найти такую можно, просматривая сайты вакансий или же группы в соц. сетях. При завершении онлайн-курсов по направлению таргетолога многие предлагают сопровождение и помощь в поисках. Многие частные фирмы в начале трудовой деятельности следят, чтобы новый сотрудник быстрее влился в процесс, освоился, предоставляя полезную обучающую литературу. Стоит учитывать, что выбирая этот вариант, вероятность работы на дому сводится к нулю, в отличие от фриланса.

В вопросе того, сколько зарабатывает таргетолог, следует ориентироваться на способ осуществления деятельности (дистанционно или в офисе), а также регион. Столичный месячный заработок варьируется от 30 000 до 160 000 р. Это зависит от того, насколько трудная задача ставится перед представителем этой профессии. К примеру, оплата труда свыше 100 000 р. Предполагает, что таргетолог выстраивает автоматизацию и аналитику. Региональный уровень зарплат доходит до 40 000 р. в месяц.

Вакансии таргетолога на сайте hh.ru:

Если специалист работает самостоятельно, то оплаты напрямую зависят от скорости выполнения проектов, их сложности и уровня профессионализма. Ведение сразу нескольких кампаний может стабильно приносить до 50 000 р. За настройку одного проекта новички в среднем получают около 5 000 р., опытные фрилансеры с обширным портфолио и положительными отзывами зарабатывают около 15 000 р. В целом, прорабатывая по 5 или 6 проектов, оплата труда таргетолога на начальной стадии составляет около 25 000 р. в месяц, а уже при наличии опыта – до 60 000 р. Заработную плату во многом определяет число ведения клиентов, их запросы, навыки специалиста, работоспособность и целеустремленность.

Подписаться на рассылку
С политикой конфиденциальности ознакомлен

Вам это точно будет интересно
Как закрыть ИП с долгами

Как закрыть ИП с долгами

Закрыть ИП с долгами разрешается без публикаций в средствах массовой информации. Прекращение деятельности производится в уведомительном порядке.

24.04.2020

Ошиблись в выборе карьеры? 6 советов, как найти работу мечты

Ошиблись в выборе карьеры? 6 советов, как найти работу мечты

Вот несколько советов, как найти работу своей мечты

05.02.2020

Платные опросы как способ заработка: какие сервисы позволят разбогатеть?

Платные опросы как способ заработка: какие сервисы позволят разбогатеть?

В статье мы разберем причины, по которым следует выбрать платные опросы как способ заработка, ответим на вопрос, реально ли вообще получать за это хорошие деньги.

22.02.2020

А вот это наверняка
Социальная программа «Земский доктор»

Социальная программа «Земский доктор»

Программа «Земский доктор», направленная на развитие медицины в сельской местности, действует с 2012 года.

18.02.2020

Помощь государства гражданам в связи с коронавирусом

Помощь государства гражданам в связи с коронавирусом

Поддержка граждан в связи с коронавирусом обеспечивается за счет средств бюджета. Помощь оказывают адресно с учетом финансового и социального положения россиян.

21.04.2020