Маркетолог: это кто и чем занимается
Профессия маркетолог появилась в далеком 1902 году, когда в нескольких учебных заведениях США были предложены слушателям курсы по этому направлению. Сейчас же специалистов, имеющих профильное образование, можно встретить в любой коммерческой крупной и средней по размеру компании. Ведь без человека, который владеет наукой продаж, не обойтись предприятиям, предлагающим рынку свою продукцию, услуги, выполнение работ. Давайте разбираться, что же это за специальность, и какие особенности присущи профессии маркетолога.
Краткое содержание
Общая информация о направлении
Маркетинг – наука, которая изучает процессы реализации товаров и услуг, помогает анализировать потребительский спрос. Без использования ее методов и технологий невозможно сформировать целостную систему, основными задачами которой является создание, продвижение и предоставление товара целевой аудитории. В эту же совокупность входит и выстраивание взаимоотношений с потребителями.
Маркетолог – эксперт в вопросах анализа спроса и предложения на рынке продукции и услуг. Этот специалист занимается изучением предложения и спроса, организацией продвижения и сбыта товаров. Каждая коммерческая компания независимо от своего размера и формы собственности заинтересована в получении максимально возможной прибыли. Достигнуть такой цели и помогает маркетолог, который умеет исследовать спрос, определять, а главное удовлетворять потребности покупателей посредством предложения оптимальной по характеристикам продукции или услуг.
Обязанности специалистов
Поговорим о том, чем занимается маркетолог и каковы основные обязанности специалиста. Информация поможет как фирмам, которые хотят воспользоваться услугами таких экспертов, так и людям, принявшим решение получить эту профессию. Маркетолог обязан:
- определять целевую аудиторию;
- подготавливать рекламные кампании;
- прорабатывать ценообразование и ассортимент, предлагаемый предприятием рынку;
- анализировать и оптимизировать используемые бизнесом рекламные каналы;
- изучать спрос и предложение, которые касаются товаров или услуг фирмы;
- взаимодействовать со средствами массовой информации;
- поддерживать фирменный стиль предприятия, внешний вид бренда.
Естественно, что в обязанности специалиста входит и подготовка отчетности для руководства бизнеса. Это должна быть не просто подача «бумажек наудачу». Здесь требуется умение анализировать и систематизировать данные, смотреть в будущее, формировать прогнозы га ближайшее время и перспективу.
Преимущества и особенности профессии
Маркетолог с опытом требуется любой компании независимо от сферы коммерческой деятельности. Специалист должен не только обладать глубокими специфическими знаниями своей науки. Представителей этого направления ценят за творческое и аналитическое мышление, коммуникабельность, способность обеспечить максимально результативную работу организации, умение хранить конфиденциальную информацию.
Среди преимуществ, которыми характеризуется профессия маркетолог, можно отметить:
- высокая оплата труда;
- перспективы карьерного роста;
- возможность работать удаленно;
- постоянное развитие и совершенствование своих навыков;
- разнообразие деятельности.
Маркетолог оказывает непосредственное влияние на экономическую эффективность бизнеса. Это тоже можно назвать преимуществом профессии, так как специалист занимается одним из основных направлений деятельности предприятия – в условиях жесткой конкуренции предложить свою продукцию целевой аудитории, выгодно выделить ее на фоне конкурентов.
Заработная плата маркетологов в России
В нашей стране оплата труда маркетологов находится на достойном уровне. Если у специалиста уже есть небольшой опыт работы в этой сфере, то он может рассчитывать на заработок от 40 тыс. руб. (речь идет о регионах). Зарплата маркетолога в России в городах-миллионерах выше. (конечно, если специалист имеет опт работы и реализации различных проектов). На оплату труда также оказывают влияние ряд факторов:
- направление (контент-маркетинг, SMM, PR-маркетинг и т.д.);
- выполнение плановых показателей;
- способность справляться со сверхурочными задачами.
Средняя зарплата начинающего маркетолога по данным сайта hh.ru находится в диапазоне 20-50 тыс. рублей в месяц:
Для опытного маркетолога 80-150 тыс. руб. в месяц:
Маркетолог – высокооплачиваемый специалист, способный обеспечить себе финансовую стабильность. При постоянном совершенствовании знаний и повышении компетенций эксперт в сфере привлечения внимания аудитории к продукции, выпускаемой компанией, сможет рассчитывать на рост оплаты труда.
Как выучиться на маркетолога
Проще всего профессию маркетолога можно освоить дистанционно, пройдя онлайн курсы на таких образовательных площадках как Нетология и SkillBox.
Вот самые популярные курсы для начинающих маркетологов:
- Профессия маркетолог-фрилансер
- CRM-маркетолог
- SMM-маркетолог от А до Я
- Профессия Perfomance-маркетолог
- Профессия Интернет-маркетолог
- Профессия SMM-маркетолог
- Интернет-маркетолог с 0
- Маркетолог-аналитик
- Интернет-маркетолог: от новичка до профи
Обобщая вышесказанное
Профессия маркетолога – условно новая специальность, представители которой занимаются анализом рынка, изучением потребителей, разработкой рекламных кампаний, внедрением новейших технологий, направленных на опережение конкурентов. Это интересная сфера деятельности, которая предназначена для людей, способных быстро реагировать на изменяющиеся условия, оперативно принимать стратегические решения.
Как зарабатывать на Тильде новичкам
Своим опытом заработка на создании сайтов на Тильде с нами делится Дарья.
10.07.2020
Как написать устав ООО
Устав ООО является его важнейшим документом – без него компания просто не пройдет регистрацию в налоговой, а, значит, не сможет работать и получать доход.
10.02.2020
Как перевести сотрудника на удаленную работу в связи с коронавирусом
Временно перевести сотрудника на удаленную работу в связи с коронавирусом могут работодатели, которые осознают угрозу распространения инфекции, официально признанную ВОЗ пандемией.
25.03.2020
Социальная программа «Земский доктор»
Программа «Земский доктор», направленная на развитие медицины в сельской местности, действует с 2012 года.
18.02.2020
Как начать инвестиции в акции, облигации и другие ценные бумаги
В этой статье я постараюсь максимально просто и доходчиво рассказать о том, как начать инвестировать в акции, облигации и другие ценные бумаги новичку.
20.02.2020