Маркетолог: это кто и чем занимается

Профессия маркетолог появилась в далеком 1902 году, когда в нескольких учебных заведениях США были предложены слушателям курсы по этому направлению. Сейчас же специалистов, имеющих профильное образование, можно встретить в любой коммерческой крупной и средней по размеру компании. Ведь без человека, который владеет наукой продаж, не обойтись предприятиям, предлагающим рынку свою продукцию, услуги, выполнение работ. Давайте разбираться, что же это за специальность, и какие особенности присущи профессии маркетолога.

Общая информация о направлении

Маркетинг – наука, которая изучает процессы реализации товаров и услуг, помогает анализировать потребительский спрос. Без использования ее методов и технологий невозможно сформировать целостную систему, основными задачами которой является создание, продвижение и предоставление товара целевой аудитории. В эту же совокупность входит и выстраивание взаимоотношений с потребителями.

Маркетолог – эксперт в вопросах анализа спроса и предложения на рынке продукции и услуг. Этот специалист занимается изучением предложения и спроса, организацией продвижения и сбыта товаров. Каждая коммерческая компания независимо от своего размера и формы собственности заинтересована в получении максимально возможной прибыли. Достигнуть такой цели и помогает маркетолог, который умеет исследовать спрос, определять, а главное удовлетворять потребности покупателей посредством предложения оптимальной по характеристикам продукции или услуг.

Обязанности специалистов

Поговорим о том, чем занимается маркетолог и каковы основные обязанности специалиста. Информация поможет как фирмам, которые хотят воспользоваться услугами таких экспертов, так и людям, принявшим решение получить эту профессию. Маркетолог обязан:

  • определять целевую аудиторию;
  • подготавливать рекламные кампании;
  • прорабатывать ценообразование и ассортимент, предлагаемый предприятием рынку;
  • анализировать и оптимизировать используемые бизнесом рекламные каналы;
  • изучать спрос и предложение, которые касаются товаров или услуг фирмы;
  • взаимодействовать со средствами массовой информации;
  • поддерживать фирменный стиль предприятия, внешний вид бренда.

Естественно, что в обязанности специалиста входит и подготовка отчетности для руководства бизнеса. Это должна быть не просто подача «бумажек наудачу». Здесь требуется умение анализировать и систематизировать данные, смотреть в будущее, формировать прогнозы га ближайшее время и перспективу. 

Вам будет интересно прочитать
Таргетолог: это что за профессия и как им стать Таргетолог: это что за профессия и как им стать
 

Преимущества и особенности профессии

Маркетолог с опытом требуется любой компании независимо от сферы коммерческой деятельности. Специалист должен не только обладать глубокими специфическими знаниями своей науки. Представителей этого направления ценят за творческое и аналитическое мышление, коммуникабельность, способность обеспечить максимально результативную работу организации, умение хранить конфиденциальную информацию.

Среди преимуществ, которыми характеризуется профессия маркетолог, можно отметить:

  • высокая оплата труда;
  • перспективы карьерного роста;
  • возможность работать удаленно;
  • постоянное развитие и совершенствование своих навыков;
  • разнообразие деятельности.

Маркетолог оказывает непосредственное влияние на экономическую эффективность бизнеса. Это тоже можно назвать преимуществом профессии, так как специалист занимается одним из основных направлений деятельности предприятия – в условиях жесткой конкуренции предложить свою продукцию целевой аудитории, выгодно выделить ее на фоне конкурентов.  

Заработная плата маркетологов в России

В нашей стране оплата труда маркетологов находится на достойном уровне. Если у специалиста уже есть небольшой опыт работы в этой сфере, то он может рассчитывать на заработок от 40 тыс. руб. (речь идет о регионах). Зарплата маркетолога в России в городах-миллионерах выше. (конечно, если специалист имеет опт работы и реализации различных проектов). На оплату труда также оказывают влияние ряд факторов:

  • направление (контент-маркетинг, SMM, PR-маркетинг и т.д.);
  • выполнение плановых показателей;
  • способность справляться со сверхурочными задачами.

Средняя зарплата начинающего маркетолога по данным сайта hh.ru находится в диапазоне 20-50 тыс. рублей в месяц:

Заработная плата маркетологов в России

Для опытного маркетолога 80-150 тыс. руб. в месяц:

Заработная плата маркетологов в России

Маркетолог – высокооплачиваемый специалист, способный обеспечить себе финансовую стабильность. При постоянном совершенствовании знаний и повышении компетенций эксперт в сфере привлечения внимания аудитории к продукции, выпускаемой компанией, сможет рассчитывать на рост оплаты труда.

Как выучиться на маркетолога

Проще всего профессию маркетолога можно освоить дистанционно, пройдя онлайн курсы на таких образовательных площадках как Нетология и SkillBox.

Вот самые популярные курсы для начинающих маркетологов:

Обобщая вышесказанное

Профессия маркетолога – условно новая специальность, представители которой занимаются анализом рынка, изучением потребителей, разработкой рекламных кампаний, внедрением новейших технологий, направленных на опережение конкурентов. Это интересная сфера деятельности, которая предназначена для людей, способных быстро реагировать на изменяющиеся условия, оперативно принимать стратегические решения.

Подписаться на рассылку
С политикой конфиденциальности ознакомлен

Вам это точно будет интересно
Кейтеринг как бизнес для начинающих

Кейтеринг как бизнес для начинающих

Кейтеринг – доставка готовых блюд в указанное заказчиком место и дальнейшее обслуживание на ресторанном уровне.

01.04.2020

Как освоить заработок на контекстной рекламе?

Как освоить заработок на контекстной рекламе?

Заработок на контекстной рекламе может быть высоким и растущим, но только у действительно ценных кадров. Чтобы стать незаменимым специалистом с большим количеством предложений, надо освоить приглянувшуюся профессию и совершенствоваться в ней. В статье упомянем несколько онлайн-курсов, которые помогут стать продвинутым контекстологом.

12.05.2021

Как оформить банкротство ИП

Как оформить банкротство ИП

«Процедура банкротства должна быть посильной и необременительной», – сказал президент России в своем обращении из-за ситуации с коронавирусом. Мы оценили, насколько это заявление соответствует действительности.

17.04.2020

А вот это наверняка
Почему банк предварительно одобряет кредит, а потом отказывает?

Почему банк предварительно одобряет кредит, а потом отказывает?

Вы, наверное, много раз получали СМС от банка с предварительно одобренным кредитом. Возликовав, спешили в отделение, но получали от ворот поворот, часто без объяснения причин. В чем тут дело?

03.03.2020

За полгода +50% на акциях Яндекса и Тинькова. Как удвоить свой капитал

За полгода +50% на акциях Яндекса и Тинькова. Как удвоить свой капитал

Сегодня хочу немного поделиться с вами своими мыслями о том, как можно в достаточно короткие сроки удвоить свой капитал.

21.03.2020