Как освоить заработок на контекстной рекламе?

Заработок на контекстной рекламе может быть высоким и растущим, но только у действительно ценных кадров. Чтобы стать незаменимым специалистом с большим количеством предложений, надо освоить приглянувшуюся профессию и совершенствоваться в ней. В статье упомянем несколько онлайн-курсов, которые помогут стать продвинутым контекстологом.

Специалист по контекстной рекламе – кто это?

Специалист по контекстной рекламе, или контекстолог – человек, привлекающий на сайт потенциальных покупателей. Его задача – настроить рекламу таким образом, чтобы пользователи, заинтересованные в определенном товаре или услуге, увидели соответствующее объявление и кликнули на него.

Для этого специалист должен прежде всего протестировать сайт. Изучить запущенные рекламные кампании, найти недочеты, выявить возможные сбои в работе оповещений, разобраться с балансом аккаунта. И на основании полученных и проанализированных данных внести предложения по улучшению рекламной деятельности.

Контекстологу важно правильно ставить цели своей деятельности. Они должны быть четкими и выполнимыми. Например: «Получить в течение месяца 1500 заявок», а не «Улучшить работу рекламного кабинета».

Работа над рекламными объявлениями тоже требует квалификации. Они должны быть короткими, понятными, содержащими призыв к приобретению товара/услуги и ключевые слова.

Настройка готовой рекламной кампании происходит в системах Google, Yandex, Bing, Begun. В личном кабинете выбранного сервиса вносятся нужные корректировки. Одновременно ведется аналитическая работа. Кампания тестируется, объявление исправляется, совершенствуется. Пользователя целенаправленно ведут на сайт. Каждый его шаг отслеживается и анализируется. На этом этапе специалисты по контекстной рекламе действуют в связке с веб-аналитиками.

Сколько зарабатывает специалист по контекстной рекламе?

Зарплаты контекстологов в столице и провинции практически не отличаются, ведь большинство из них – фрилансеры и удаленщики. Где работать специалисту по контекстной рекламе, неважно, для него геолокация не имеет значения.

Начинающим специалистам предлагают 25-30 тыс. руб. в месяц. Они должны хорошо знать теорию, уметь пользоваться сервисами, составлять грамотные рекламные объявления. Специалисту, уверенно настраивающему рекламные кампании, знающему принцип работы Яндекс.Метрики и Google Analytics, могут дать оклад 35 тыс. руб.

Опытный контекстолог знает все инструменты рекламных кабинетов, пользуется системами автоматизации рекламы, планирует рекламные бюджеты, тестирует и повышает эффективность рекламных кампаний. Такому платят 50+ тыс. руб. «Опытный» – это тот, кто ведет рекламные кампании более 5 лет. При очень сильной мотивации, перманентном обучении и солидной загрузке хорошим специалистом можно стать и раньше.

Чем опытнее специалист, чем лучше результаты его работы, тем выше заработок. Он может достигать 80 и более тыс. руб.

Вот пример вакансий на hh.ru:

Сколько зарабатывает специалист по контекстной рекламе

Нередко работу оплачивают попроектно. За настройку одной рекламной кампании фрилансеру-контекстологу могут предложить 4-20 тыс. руб. Отдельно могут заказать ведение нескольких рекламных кампаний и оценить эту работу в 50+ тыс. руб.

Владельцы сайтов, руководители компаний остро нуждаются в специалистах экспертного класса, которые настраивают рекламные кампании так, что каждый затраченный на рекламу рубль приносить удесятерённую прибыль.

Как заработать на контекстной рекламе

Для этого есть два способа: размещать рекламные объявления на своем сайте и самому настраивать контекст для других.

Размещение

Чтобы начать зарабатывать на размещении контекстной рекламы, не обязательно иметь сайт с запредельной посещаемостью. Владельцы даже небольших ресурсов имеют доход. Они публикуют рекламные блоки и баннеры и получают деньги за каждый показ или переход. Обеспечивают показы Яндекс.Директ, Google AdWords и другие системы. Они анализируют содержание страниц сайта и интересы пользователей. В зависимости от этого меняют тематику объявлений. Это дает более гарантированный переход пользователя по ссылке, а каждый клик оплачивается. Зарабатывает Яндекс.Директ или Google AdWords, а вместе с ними -  владельцы сайтов, разместившие рекламу. Заработать на контекстной рекламе можно как 1 тыс. руб. в месяц, так и сотни тысяч. Зависит от тематики и посещаемости сайта, количества размещенных объявлений и других показателей.

Как получить доход от размещения рекламы?

  • Выбираем систему, подключаемся к их рекламной сети (например, РСЯ - рекламной сети Яндекса), регистрируемся на сайте системы, добавляем свой проект (или проекты).
  • Проходим модерацию и публикуем рекламные объявления на сайте.
  • Следим за ходом публикаций.
  • Выводим заработанные средства.

Оценивайте дизайн и места размещения баннеров и объявлений, чтобы заработок на контекстной рекламе рос. Но не заполняйте блоками всю страницу, иначе посетители не будут задерживаться на ней.

Настройка

Большинство предпринимателей не хотят заморачиваться с настройкой Директа, предпочитают передоверять эту работу другим. На этом можно неплохо заработать. Настройка рекламных кампаний в Яндекс.Директ, ведение нескольких из них может принести доход до 30 тыс. руб. в месяц. Отдельно оплачиваются дополнительные услуги (например, написание и размещение текстов, настройка метрики и т.д.). Найти клиентов на настройку можно на биржах фриланса.

Топ-5 лучших онлайн курсов по заработку на контекстной рекламе

Освоить заработок на контекстной рекламе можно бесплатно, выискивая информацию в интернете на образовательных каналах. Зайдите в Яндекс, изучите видеоуроки по работе в Яндекс.Директ. Пройдя тестирование в этой или аналогичной системе, получите сертификат специалиста, который сможете предъявлять работодателям.

На специалистов по контекстной рекламе не учат в вузах и колледжах. Но существует немало онлайн-школ, где можно пройти специальное обучение, чтобы стать по-настоящему подкованным контекстологом. Вот несколько серьезных курсов.

  • Контекстная реклама с нуля. За 3 месяца обучения на онлайн-курсе образовательной платформы Skillbox научитесь запускать рекламные кампании и анализировать их эффективность. Будете работать на себя или предоставлять услуги клиентам, оптимизируя при этом расходы бюджета.
  • Специалист по контекстной рекламе. Выпускники курса онлайн-школы Нетология умеют управлять рекламным бюджетом, настраивать рекламные кампании в Яндексе и Google, писать качественные объявления, работать с рекламными кабинетами. Могут автоматизировать работу и справляться с большими рекламными кампаниями.
  • Профессия Менеджер по контекстной рекламе. Новичков по контекстной рекламе, таргетологов, интернет-маркетологов научат настраивать и запускать рекламу в Яндекс.Директе, Google Ads и тестировать ее. Слушатели усвоят способы улучшения конверсии сайта и работу с трафиком.
  • Контекстная реклама PRO. После 5-месячного курса выпускники без труда оптимизируют рекламные кампании, экономят бюджет. Уверенно работают в Google Analytics, продвигают интернет-магазины, используя полученные данные.
  • Основы контекстной рекламы: Яндекс.Директ. Бесплатный курс Нетологии специально для непосвященных. Преподаватели разжевывают сложный материал, объясняют специальные термины простым языком. Теория сразу закрепляется практикой. Слушатели настраивают два типа рекламных кампаний.

Курсы контекстологов дают крепкую практическую базу. Вся информация актуальная и структурированная, легко усваивается. Самые трудолюбивые студенты смогут брать заказы и получать доход уже на стадии обучения.

Все самое интересное в нашем Telegram-канале
Подписаться на рассылку
С политикой конфиденциальности ознакомлен

Вам это точно будет интересно
Предпринимательское выгорание: 6 советов, как избежать

Предпринимательское выгорание: 6 советов, как избежать

Вот 6 советов, которые помогут вам избежать выгорания и снова найти радость в работе.

10.02.2020

Как оформить банкротство ИП

Как оформить банкротство ИП

«Процедура банкротства должна быть посильной и необременительной», – сказал президент России в своем обращении из-за ситуации с коронавирусом. Мы оценили, насколько это заявление соответствует действительности.

17.04.2020

Как закрыть ИП с долгами

Как закрыть ИП с долгами

Закрыть ИП с долгами разрешается без публикаций в средствах массовой информации. Прекращение деятельности производится в уведомительном порядке.

24.04.2020

А вот это наверняка
Условия участия в госпрограмме «Семейный автомобиль»

Условия участия в госпрограмме «Семейный автомобиль»

Госпрограмма «Семейный автомобиль» продолжает действовать и семьи с детьми могут получить автокредит на льготных условиях.

12.06.2020

Как начать инвестиции в акции, облигации и другие ценные бумаги

Как начать инвестиции в акции, облигации и другие ценные бумаги

В этой статье я постараюсь максимально просто и доходчиво рассказать о том, как начать инвестировать в акции, облигации и другие ценные бумаги новичку.

20.02.2020