Можно ли вернуть продовольственный товар в магазин

Вернуть продовольственный товар в магазин можно, но только при соблюдении определенных условий – о них расскажем в нашей статье.

Что такое продовольственные товары

В соответствии с п. 9 ст. 2 Федерального закона «Об основах…» от 28.12.2009 № 381-ФЗ, продовольственные товары – это продукты, используемые человеком для приема в пищу. В частности, к продовольственным товарам относятся:

  • мясная и рыбная продукция;
  • сельскохозяйственная продукция;
  • детское и диетическое питание;
  • питьевая вода в бутылках;
  • алкоголь;
  • пиво и пивные напитки;
  • безалкогольные напитки;
  • БАДы и пр.

Возврат качественных продовольственных товаров

Ст. 25 Закона «О защите…» от 07.02.1992 № 2300-1 определяет порядок возврата товара надлежащего качества. Статья применяется только в отношении непродовольственных товаров – их можно вернуть в течение 14 дней с момента покупки при условии, что сохранен товарный вид изделия.

Иных указаний на возврат качественных товаров в законодательстве нет – это значит, что вернуть продовольственный товар в магазин в том случае, если его качественные характеристики соответствуют норме, не получится. Если вы приобрели творог и дома поняли, что его жирность составляет 12%, а вам был нужен обезжиренный продукт, в магазин идти нет смысла – товар вам не обменяют и деньги не вернут.

Не получится вернуть товар и без объяснения причин – если вы не можете объяснить продавцу, чем вам не понравился продукт, значит, недостатков у него нет, и возврат законом не предусмотрен.  

Возврат некачественных продовольственных товаров

А вот товар ненадлежащего качества вернуть можно, даже если он является продовольственным. В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона № 2300-1, покупатель, обнаруживший в покупке недостатки, может потребовать:

  • замены товара на аналогичный товар;
  • замены товара на такой же товар другого производителя или другой марки;
  • уменьшения цены товара;
  • возврата денег.

Вернуть покупку в магазин можно как с чеком, так и без чека. Наличие кассового документа приветствуется, но основанием для отказа в возврате не является (п. 5 ст. 18 Закона № 2300-1). В этом случае придется доказать, что товар был куплен именно в этом магазине. Доказательствами станут:

  • записи с камер наблюдения;
  • свидетельства очевидцев (например, людей, которые были рядом с вами в момент покупки – членов семьи, коллег по работе и пр.);
  • отметки магазина на упаковке продукта и пр.  
Подписаться на рассылку
С политикой конфиденциальности ознакомлен

Вам это точно будет интересно
Что такое реструктуризация долга по кредиту?

Что такое реструктуризация долга по кредиту?

Реструктуризация кредита – процедура по изменению условий и сроков погашения займа. Механизм реализуется в рамках банкротства либо применяется на стадии досудебного урегулирования.

18.02.2020

Отель не возвращает деньги после отмены бронирования: что делать

Отель не возвращает деньги после отмены бронирования: что делать

Если отель не возвращает деньги после отмены бронирования, нужно писать претензию – конечно в том случае, если требование о возврате обосновано.

10.04.2020

Как правильно продавать ипотечную квартиру

Как правильно продавать ипотечную квартиру

Продажа ипотечной квартиры предполагает участие третьей стороны – банка, который должен одобрить ее.

26.05.2020

А вот это наверняка
Как зарабатывать на Яндекс Дзен

Как зарабатывать на Яндекс Дзен

В статье поговорим о том, как и сколько зарабатывают блоггеры на Яндекс Дзен и как добиться успеха на этой платформе.

24.03.2020

Кто в России зарабатывает больше всех

Кто в России зарабатывает больше всех

Самые прибыльные профессии из года в год меняются, но в Топ-10 России с самой высокой зарплатой, то слегка опускаясь, то поднимаясь, входят IT- специалисты, аналитики бизнеса, маркетологи, стоматологи, адвокаты, психотерапевты, госслужащие. Впрочем, не всё так просто.

03.03.2020