Права коллекторов по новому закону
Права коллекторов по новому закону ограничены – они могут звонить должникам в определенное время и с определенной частотой, не могут угрожать и распространять информацию о непогашенной задолженности среди коллег, друзей, соседей и иного окружения должника. О том, какие права есть коллекторов, и какие ограничения их работы существуют в соответствии с обновленным законодательством, читайте в нашей статье.
Запрещенные действия коллекторов
Формально новый закон о коллекторах не такой уж и новый – Федеральный закон «О защите…» от 03.07.2016 № 230-ФЗ вступил в силу летом 2016 года, после чего в него вносились отдельные, не особо значимые изменения. Закон определяет допустимые и запрещенные действия коллекторов при взыскании долга – это позволяет защитить должников от давления со стороны лиц, которые эти долги взыскивают.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 ФЗ № 230, коллектор не вправе пытаться выйти на связь с должником:
- Любым способом:
- в рабочие дни – с 10 вечера до 8 утра;
- в выходные и нерабочие праздничные дни – с 8 вечера до 9 утра.
- Посредством личной встречи – чаще одного раза в неделю.
- По телефону – чаще 1 раза в сутки, 2 раз в неделю и 8 раз в месяц.
А вот количество писем, которое коллектор может отправить должнику за определенное время, законом не регламентировано – можно писать хоть каждый день и не по одному разу.
При взыскании задолженности коллектор не вправе осуществлять в отношении должника следующие действия (ч. 2 ст. 6 ФЗ № 230):
- применение физического воздействия;
- уничтожение имущества;
- угрозы в адрес должника или его родных;
- применение методов воздействия, опасных для жизни или здоровья людей;
- психологическое давление на должника;
- введение в заблуждение относительно размера задолженности, сроков ее погашения и применяемой процентной ставки;
- любые иные действия, направленные на причинение вреда должнику и его близким.
Допустимые действия коллекторов
Коллекторам разрешено все, что не запрещено законом – это значит, что они могут работать с клиентами любыми способами, учитывая перечисленные выше ограничения.
Кроме того, стоит знать, что ч. 1 ст. 4 ФЗ № 230 устанавливает возможные способы работы с должниками:
- личные встречи и телефонные переговоры;
- телеграфные, телефонные и голосовые сообщения;
- почтовые отправления по месту проживания должника.
При этом законодатель оставляет за должником право на отказ от взаимодействия с коллектором путем направления ему соответствующего заявления (ч. 1 ст. 8 ФЗ № 230). В этом случае коллектор лишается права на звонки и личные встречи – работать с должником можно только с помощью писем и почтовых отправлений.
Как воспитать финансово грамотного ребенка?
Сегодня автор программы по финансовой грамотности и создатель сети клубов «Юный миллионер», Надежда Артемьева, поделится с нами своим мнением о том, как воспитать финансово грамотного ребенка.
09.03.2020
Почему банк предварительно одобряет кредит, а потом отказывает?
Вы, наверное, много раз получали СМС от банка с предварительно одобренным кредитом. Возликовав, спешили в отделение, но получали от ворот поворот, часто без объяснения причин. В чем тут дело?
03.03.2020
Как договориться с банком о реструктуризации долга по кредитной карте
Если у вас накопилась большая задолженность по кредитной карте, можно воспользоваться возможностью реструктуризации долга.
11.05.2020
Как зарабатывать на Яндекс Дзен
В статье поговорим о том, как и сколько зарабатывают блоггеры на Яндекс Дзен и как добиться успеха на этой платформе.
24.03.2020
Увольнение в период карантина коронавируса: что нужно знать
Увольнение в период карантина – довольно рискованное занятие, которое может повлечь за собой неблагоприятные последствия для работодателя.
08.04.2020