Как правильно составить претензию в банк

Претензия в банк – это надежный способ защиты своих прав в том случае, если банк их нарушил.

В статье расскажем, когда можно (и нужно) писать претензию, как это правильно сделать и как передать ее в банк.

Основания для подачи претензии в банк

Подача письменной претензии – официальный способ досудебного урегулирования конфликта с любой организацией, в том числе и с банком. Необходимость в подаче претензии в банк может возникнуть при разных обстоятельствах:

  • проблемы при работе с банкоматом (устройство не выдало деньги, испортило карту и пр.);
  • несанкционированное списание средств с банковского счета (перевод денег в пользу третьего лица без согласия держателя карты, дублирование расходных операций и пр.);
  • необоснованное списание со счета пеней, штрафов и пр.;
  • нарушение сроков оказания услуг;
  • несоблюдение условий договора вклада или кредитования и пр.

Перечисленные ситуации встречаются чаще всего, но на практике банк может нарушить ваши права и другими способами – тогда их придется защищать их с помощью претензии.

Как правильно составить претензию

Претензия – это документ, в котором должны быть изложены все обстоятельства сложившейся ситуации и требования по устранению проблемы. Право на предъявление претензии предоставляется клиенту банка в соответствии со ст. 29 Закона «О защите…» от 07.02.1992 № 2300-1.

Законодательно установленной формы такого документа не существует, поэтому вы можете составить его самостоятельно или воспользоваться нашим образцом. В любом случае помните – грамотно составленная претензия должна содержать следующую информацию:

  • данные банка-получателя претензии – наименование и адрес места нахождения;
  • данные клиента, который подает претензию – Ф.И.О., домашний адрес, телефон и адрес электронной почты;
  • основания для предъявления претензии – описание обстоятельств сложившейся ситуации, действий персонала, сбоев в работе банковской системы и пр.;
  • требования о восстановлении нарушенных прав клиента – возврате средств, надлежащем исполнении условий договора, выплате неустойки и пр.;
  • реквизиты банковского счета для перечисления средств (если требования носят материальный характер);
  • перечень документов, прилагаемых к претензии;
  • дата составления документа.

К претензии стоит приложить документы, подтверждающие обоснованность требований – выписку с банковского счета, копию кредитного договора или договора вклада и пр.  

Как подавать претензию

Подать претензию в банк можно:

  1. Лично. Написать претензию в банк нужно в двух экземплярах – один передать работнику банка, а второй, с отметкой о получении, оставить у себя. В случае если банк откажется добровольно удовлетворять требования клиента, факт подачи досудебной претензии станет основанием для подачи иска в суд.
  1. Через представителя. В этом случае также потребуется подготовить два экземпляра претензии, но для того, чтобы подать их в банк, придется оформить доверенность на представителя – лицо, которое будет подавать документы от имени клиента.
  2. По почте. Претензию нужно отправить заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении – в этом случае проблем с доказыванием факта отправки документа не будет.
  3. Через сайт банка. Практически все крупные кредитные организации предоставляют своим клиентам электронные услуги – в том числе через он-лайн форму обратной связи. Претензию можно изложить в такой форме – обращению будет присвоен уникальный номер, и не ответить на него банк попросту не сможет.

Как банк рассматривает претензии

Банк рассматривает претензии в порядке общей очереди работы с обращениями клиентов. В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О порядке…» от 02.05.2006 № 59-ФЗ, срок рассмотрения претензии не может превышать 30 дней с момента ее получения.

Ответ на претензию может быть направлен клиенту:

  • по почте – если претензия была подана в бумажном виде лично или письмом;
  • через личный кабинет он-лайн банка – если претензия была подана в электронном виде.

Если банк отказал в удовлетворении ваших требований, или вас не устраивает то решение проблемы, которое он предложил – обращайтесь в суд. Не забудьте приложить к иску копию претензии и копию ответа банка.

Подписаться на рассылку
С политикой конфиденциальности ознакомлен

Вам это точно будет интересно
Как вернуть деньги за товар, купленный в интернет-магазине

Как вернуть деньги за товар, купленный в интернет-магазине

Вернуть деньги за товар, купленный в интернет-магазине, потребителю разрешает закон № 2300-1 от 07.02.1992 года. Нормативный акт закрепляет порядок и сроки отказа от сделки.

19.02.2020

Топ-12 советов для пользователей кэшбэк-приложения «Едадил»

Топ-12 советов для пользователей кэшбэк-приложения «Едадил»

В статье вы найдете 12 ключевых правил, которые позволят вам экономить с помощью «Едадила» по несколько сотен рублей ежемесячно (а может и больше).

22.02.2020

Как определить суд для подачи искового заявления

Как определить суд для подачи искового заявления

Определение суда для подачи иска производится с учетом процессуального законодательства. В России действует четкая иерархическая система. Одни споры рассматриваются инстанциями общей юрисдикции, другие подведомственны государственным арбитражам. Особое положение занимают военные и уставные суды. Немалое значение имеет территориальность.

19.11.2020

А вот это наверняка
Как зарабатывать на Яндекс Дзен

Как зарабатывать на Яндекс Дзен

В статье поговорим о том, как и сколько зарабатывают блоггеры на Яндекс Дзен и как добиться успеха на этой платформе.

24.03.2020

Увольнение в период карантина коронавируса: что нужно знать

Увольнение в период карантина коронавируса: что нужно знать

Увольнение в период карантина – довольно рискованное занятие, которое может повлечь за собой неблагоприятные последствия для работодателя.

08.04.2020